Wordpress Themes
RSS









4. ЗАМЕНА РЕЛЕ ПОВОРОТОВ СЕРИИ РС950
На автомобилях, в настоящий период, применяют различные электронно-механические и электротепловые реле указателей поворотов. В случае выхода из строя реле-прерывателя и отсутствии однотипного запасного реле, оно может быть заменено прерывателем другого типа.
Замену электронных реле серии РС950 рассмотрим на примере реле поворотов РС950Б ("Москвич-2140"), которое с 1979 года не выпускается. Его можно заменить новым, более простым РС950Е (Н) или двумя более дешёвыми электротепловыми реле РС57 (РС491, РС491А). В этом случае восстанавливается работа сигнализаторов поворота и аварийной сигнализации. Если в наличии имеется одно электротепловое реле, то установив его, можно восстановить работу только указателей поворотов.
Замена реле РС950Б прерывателем РС950Е. Реле РС950Е отличается от РС950Б схемой, маркировкой выводов большого разъёма и конструкцией малого разъёма (рис. 2.32,2.33 и 2.34).
Для подключения реле РС950Е необходимо вытащить провода с наконечниками из колодки восьмиклеммного разъёма РС950Б кроме обозначенных "+" и "П", для чего маленькой отверткой нажимают со стороны разъёма на стопорные язычки наконечников. Двойные провода из гнезда "ПТ" и "ЛТ", соединённые общим наконечником, разъединяют, оставив наконечники на проводах, которые подключены к рядом расположенному реле РС710 режимов работы задних сигнальных фонарей. На концы отрезанных проводов необходимо припаять или обжать другие наконечники. Красный провод с оставленным наконечником (клеммы "ПТ") переставляют в гнездо "ПБ" (соответствующее гнезду "ПЗ" восьмиклеммного разъема РС950Е), жёлтый провод из гнезда "ЛТ" – в гнездо "ЛБ" ("-" по разъёму РС950Е). Выводы "+" и "П" оставлены на своих местах, а три вывода ("ПТ", "КТ", "ЛТ") в собранном разъёме для РС950Е – свободны. К малому шестиклеммному разъёму РС950Е, если он имеется, подключают провода, снятые с выводов "ЛБ", "КТ" и "ПБ" большого разъёма РС950Б, а два отрезанных провода – жёлтый с клеммы "ЛТ" и красный с клеммы "ПТ" – вставьте в гнезда "ЛТ" и "ПТ" (цвета проводов приведены для автомобиля Москвич-2140).
РС950Б

РС950Е, РС950Н (РС950И, РС950П – для автомобилей с прицепом)

Рис. 2.34. Разъёмы реле РС950Б и РС950Е, РС950Н (РС950И, РС950П): ПП – лампы правого борта прицепа; ЛП – лампы левого борта прицепа; КП – контрольная лампа прицепа; ПБ – переключатель указателей поворотов – правый борт; ЛБ – переключатель указателей поворотов – левый борт; ПТ – лампы правого борта тягача; ЛТ – лампы левого борта тягача; КТ – контрольная лампа тягача; "+" – плюс источника питания; "-" – минус источника питания ("корпус" или "масса"); ПЗ – правая задняя лампа указателя поворота тягача (РС950Е); ЛЗ – левая задняя лампа указателя поворота тягача (РС950Е). Обозначение выводов со стороны пучка проводов.
Если нет левой колодки для РС950Е, наконечники проводов можно установить на соответствующие выводы реле, непосредственно заизолировав их снаружи изолентой.
В том случае, когда автомобиль эксплуатируется с прицепом, реле поворотов РС950Б следует заменять на РС950И или РС950П.
Сигнальные лампы прицепа в этом случае необходимо подключать соответственно к клеммам: ГШ – лампы правого борта прицепа, ЛП – лампы левого борта прицепа, КП – контрольная лампа прицепа (восьмиклеммного разъёма).
Замена вышедшего из строя реле РС950Б одним электротепловым реле РС57
(или РС491, РС491А и их аналогами) показана на рис. 2.35.
Провод с клеммы "+" разъёма реле РС950Б, подключают на клемму "+" РС491 ("Б" реле РС57), а провод с клеммы "П" подключают на клемму "L" РС491 ("СЛ" реле РС57). Провод, снятый с клеммы "ПБ" РС950Б, надо соединить с концами проводов, подводимых ранее к клемме "ПТ", а провод от клеммы "ЛБ" – с концами проводов, подводимых к клемме "ЛТ" РС950Б. Провод с клеммы "КТ" РС950Б подключают к клемме "РС491 ("ЮГРС57).
Прерыватель указателей поворотов РС491 и другие электротепловые реле не рассчитаны на одновременное включение сигнальных ламп обоих бортов. Поэтому пользоваться выключателем аварийной сигнализации не рекомендуется. Для обеспечения работы аварийной сигнализации автомобиля необходимо подключить два электромагнитных реле.
Замена вышедшего из строя реле РС950Б указателей поворотов двумя электротепловыми реле РС57 на автомобиле "Москвич 2140" показана на рис. 3.36.
Провода, снятые с клемм "+" и "П" разъёма, соединяют вместе и изолируют, остальные провода переключают, как показано на рис. 2.36.
Одно реле поворотов обеспечивает работу сигнальных ламп правого борта, второе -левого борта, как при включении указателей поворота, так и в режиме аварийной сигнализации.
При включении аварийной сигнализации возможно несинхронное мигание ламп левого и правого бортов. Для получения синхронного мигания ламп обоих бортов необходимо подрегулировать одно из реле изменением натяжения струны.
Примечание.
Соответствующим изменением схемы подключения, на любой машине, электронное реле может быть заменено электротепловым или наоборот.


5. РЕЛЕ ПОВОРОТОВ РС950П (РС950Н)
Поскольку применение реле-прерывателя РС950Б на автомобилях с двухрежим­ной сигнализацией не оправдала себя, т. к. схема контроля за исправностью ламп была работоспособна не во всём диапазоне рабочих температур и напряжений, то, в замен этого реле стали выпускать реле поворотов РС950Е (РС950И – для автомобилей с при­цепом). Однако, из-за частых отказов микросхемы К224ГГ2, применяемых в этих реле, их заменили полными аналогами РС950Н (РС950П – для автомобилей с прицепом), собранными на дискретных элементах, что увеличило их надёжность.
Внешний вид РС950П и РС950Н показан на рис, 2.37.
Принципиальные схемы и монтажные платы реле представлены на рисунках 2.38,2.39; 2.40,2.41 и 2.42.2.43; 2.44,2.45.
Модификация РС950Н, выпускается на базе реле поворотов РС950П и отличается от него лишь отсутствием реле КЗ.
Указатели поворотов работают при включенном зажигании, аварийная сигнали­зация включается как при включенном, так и при выключенном зажигании.
При включении ламп указателей поворотов (рис. 2.33), например правого борта, ток в них течет по следующим цепям: аккумуляторная батарея АБ – указатель тока А –клеммы "30/1" и "15" выключателя зажигания ВЗ – предохранитель 2 левого блока 3 -клеммы "1" и "6" выключателя аварийной сигнализации 5 – клемма "+" – контакты и клемма "П" прерывателя 7 указателей поворотов – клемма "8’выклк>чателя 5 аварий­ной сигнализации – клеммы "L" и выходная переключателя 8 указателей поворотов -клемма "5" выключателя аварийной сигнализации – клеммы "ПБ", "ПТ" и "ПЗ" преры­вателя 7 указателей поворотов – сигнальная лампа подфарника и реле 13 – лампа заднего фонаря правого борта. Одновременно подается ток с клеммы "КТ" реле поворотов на контрольную лампу указателей поворотов.
Если включен выключатель наружного освещения 8 (ВК-343), то ток подаётся в обмотку реле 10 режимов работы световой сигнализации задних фонарей. Реле размы­кает свои контакты и в лампы указателей поворотов и сигналов торможения задних фонарей 11 течет ток через дополнительные резисторы реле. Лампы при этом горят с меньшим накалом, уменьшая слепящее действие сзади движущимся экипажам. Ток в обмотку реле 10 течет по цепи: аккумуляторная батарея – указатель тока А, клеммы "30/1"- "30"- "int" выключателя зажигания – предохранитель 3 правого блока – клеммы "Н" и "I" выключателя наружного освещения – клеммы "7" и "3" выключателя 5 аварий­ной сигнализации – клемма "1" – обмотка и клемма "2" реле 10 – клеммы "-" прерывате­ля указателей поворотов и аккумуляторной батареи.
Выключение сигналов торможения производится выключателем 9. При этом ток лампы сигналов торможения течет по цепи: аккумуляторной батареи – указатель тока А – клеммы "30/1" – "30" – "int" выключателя зажиганий – предохранитель 3 правого блока – клемма "Н" выключателя наружного освещения – клеммы выключателя сигна­лов торможения – контакты (или резистор) и клеммы "7" и "8" реле 10 – лампы сигналов торможения задних фонарей 11.
Включение аварийной сигнализации производится вытягиванием кнопки выклю­чателя аварийной сигнализации 5. В этом случае пульсирующий ток течет в сигналь­ные лампы указателей поворотов обоих бортов по цепи:"+" батареи АБ – указатель тока А – предохранитель 3 левого борта – клеммы "2" и "6" выключателя аварийной сигнали­зации – клемма "+" прерывателя 7 указателей поворотов – контакты и клемма "П" этого реле – клеммы "8", "4" и "5" выключателя аварийной сигнализации 5, клеммы "ПБ" и "ЛБ" прерывателя 7, выходные клеммы "ПТ", "ПЗ", "ЛТ", "ЛЗ" – лампы указателей поворотов обоих бортов 1. Примечание.
1. Со временем завод-изготовитель отказался от двухрежимной световой сигнализации и реле режимов световой сигнализации не устанавливается (рис. 2.77).

Связанные статьи:
No related posts

Комментариев нет on "Системы световой сигнализации поворотов и аварийной сигнализации реле поворотов. Часть 4"

Комментариев нет.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

В этой категории
Сентябрь 2019
M T W T F S S
« Aug   Oct »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Warning: file_put_contents(): Only 0 of 56207 bytes written, possibly out of free disk space in /var/www/1gsites/www/end_cache.php on line 24