Wordpress Themes
RSS

3(Ю1) 4 И
Рис. 2.102. Принципиальная схема реле поворотов 231.3747 на микросхеме КР1006ВИ1.

2.3.10. БЕСКОНТАКТНЫЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ НА МИКРОСХЕМЕ КР1006ВИ1
1. РЕЛЕ ПОВОРОТОВ 231.3747 Внешний вид реле показан на рис. 2.101-6.
Принципиальная схема и монтажная плата реле представлены на рис. 2.104, 2.105.
Конструкция монтажной платы позволяет устанавливать пятый вывод (5 +) и устанавливаться в корпус реле поворотов 23.3747 с пятью выводами.


Рис. 2.104. Принципиальная схема реле поворотов 231.3747 на микросхеме КР1006ВИ1.
VD1 КД209А

VD3 VD2 КД521В

VT1 КТ209К
VT3 КТ853В
Рис. 2.105. Монтажная плата реле поворотов 231.3747 на микросхеме КР1006ВИ1 (масштаб 1:1).

2, РЕЛЕ ПОВОРОТОВ 2313747 (ТУ37.453 074-85) Внешний вид реле показан на рис. 2.101-в.
Принципиальная схема и монтажная плата реле представлены на рис. 2.106, 2.107.

Рис* 2.106. Принципиальная схема реле поворотов 231.3747 на микросхеме КР1006ВИ1 (пятый вывод не используется).
DM КР1006ВШ

VT2 VT3 КТ639В КТ«37ф
Рис. 2.107. Монтажная плата р<*те пояоротов 231.3747 на микросхеме КР1006ВИ1 (масштаб 1:1).
3. РЕЛЕ ПОВОРОТОВ 23.3747
Внешний вид реле показан на рис. 2.101-г.
Принципиальная схема и монтажная плата реле показаны на рис. 2.108, 2.109.
Представленное ниже реле поворотов, собрано на базе монтажной платы реле 231.3747 (рис 2. 105) по упрощённой схеме, да и сборка не похожа на заводскую. При­менение же маломощного выходного транзистора VT3 и маленького радиатора, приво-1ит к его выходу из строя при долгой работе в режиме аварийной сигнализации.
Применение выводных контактов из оцинкованного железа, также является недостатком, т. к. они плохо пропаиваются и окисляются в процессе эксплуатации, что приводит к потере контакта в местах пайки и отказу реле.
Примечание.
Если Вам всё же пришлось покупать реле поворотов в корпусах показанных на рис. 2.101, то выбирайте реле в которых клеммы сделаны из нормального металла. А, при возможности выбора, лучше приобрести современные реле (494.3747, 6422.3747), г. к. среди них подделок ещё не встречалось.

4. КОМБИНИРОВАННО ,’h.lh > КАМТЕЛЯ ПОВОРОТОВ
Принципиальная схема реле показана на рис. 2.110.
На микросхеме DA1, представляющей собой временное устройство – таймер, -выполнен генератор импульсов. Диод VD2 разделяет цепи зарядки и разрядки времязадающего конденсатора С1, что позволяет получить импульс короче паузы и возможность регулировать их длительность независимо.
С генератора (вывод 3 микросхемы DA1) импульсы, усиленные по мощности транзистором VT1, поступают на базу коммутирующего транзистора VT2 или VT3. Использование транзисторов в роли бесконтактных коммутирующих элементов позволяет повысить надежность работы системы в целом. Известно, что при включении лампы накаливания в начальный момент через ее еще холодную нить протекает значительный импульс тока, вызывающий интенсивную эрозию нити и, как следствие, уменьшающий срок службы лампы. Транзисторный коммутатор позволяет ограничить этот импульс. По мере нагревания нити, ее сопротивление увеличивается и ток через транзистор коммутатора соответственно понижается. Такое "мягкое" включение ламп продлевает срок их службы.
В нейтральном положении переключателя П1 устройство обесточено. При переводе этого переключателя в положение, например, поворота "Вправо" через диод VD3 напряжение питания поступает по цепи R5, Rl, VD2 на конденсатор С1, и он начинает заряжаться. На выходе таймера устанавливается напряжение высокого уровня. Транзисторы VT1 и VT3 открываются, сигнальные лампы правого борта включаются (реально их может быть по три на каждой стороне автомобиля).
Как только напряжение на конденсаторе С1 превысит значение 2/3Umn м (где Шит. м – напряжение питания микросхемы), таймер переключается и на его выходе устанавливается напряжение низкого уровня. Транзисторы VT1, VT3 закрываются -лампы гаснут.
При достижении значения, равного 1/3 Шит. м, таймер переключается в исходное состояние и цикл работы повторяется. При переводе переключателя П1 в положение "Влево" напряжение к таймеру поступает через диод VD4 и в паре с транзистором VT1 работает транзистор VT2.
Балластный резистор R5 и стабилитрон VD1 ограничивают напряжение питания генератора на уровне 13 В.
Выключатель аварийной сигнализации SA1 показан на схеме в положении "Указатель поворотов". Когда же его переводят в режим аварийной сигнализации, реле питается непосредственно от аккумуляторной батареи, минуя замок зажигания. Такое подключение позволяет оставлять машину с работающей аварийной сигнализацией на дороге, выключив зажигание и введя в действие охранную систему. Оба канала работают параллельно, все сигнальные лампы включаются одновременно.
Через развязывающие диоды VD5, VD6 подключена маломощная контрольная лампа, смонтированная на приборной панели автомобиля. Она включается тогда, когда включены сигнальные лампы хотя бы одной стороны автомобиля. Эту лампу можно заменить светодиодом АЛ307АМ, включив его через токоограничивающий резистор сопротивлением 1,5-^2 кОм.
Транзисторы VT2 и VT3 необходимо установить каждый на своем теплоотводе.
Конденсатор С1 должен быть с малой утечкой, поэтому оксидные алюминиевые (К50-6, К50-16 и др.) не подойдут.
Правильно собранное устройство налаживания не требует. Следует лишь про­верить его работоспособность и убедиться, что параметры генерируемых импульсов близки к норме: частота -1.5 Гц, а длительность свечения ламп – около 0,4 длительности периода. Если необходимо, подборкой резистора R1 устанавливают длительность импульса равной 0,28 секунды, а подборкой резистора R2 – паузы (0,42 секунды).


Материалы по теме:

Связанные статьи:
No related posts

Комментариев нет on "Системы световой сигнализации поворотов и аварийной сигнализации реле поворотов. Часть 11"

Комментариев нет.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

В этой категории
Октябрь 2019
M T W T F S S
« Sep    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Warning: file_put_contents(): Only 0 of 49593 bytes written, possibly out of free disk space in /var/www/1gsites/www/end_cache.php on line 24