Wordpress Themes
RSS


i. Р1ьЛЕ ПОВОРОТОВ 49Л747
Прсрыы*4сль 493747 (рис. 2.У8) еосюит задающею генераюра и узла контроля исправности сигнальных ламп. Задающий генератор содержит микросхему DA1, вре-мязадающую цепь С1, R i и электромагнитное реле К1. Узел коы ролл содержит герко-новоерелеК2, диод VD1 и времязадающую цепь С2, R3.
Ток, проходящий через обмотку герконоього реле К2 от выьода 4 микросхемы DA 1, при исправном состоянии сигнальных ламп достаточен для замыкания контактов К2.1 геркона. Частота загорания ламп определяется времязадающей цепью С1, R1. При разрыве цепи одной из сигнальных ламп, ток через обмотку герконового реле К2 умень­шается и его контакты размыкаются. К времязадающей цепи С1, R1 подключается цепь С2, R3 и частота включения увеличивается, сигнализируя о неисправности.
Контрольная лампа 5 (рис. 2.97) указателей пслсрота за* срается и го время, когда
vHi Налъмм^ л им и сн riv lopyii. ЪкО woyUtiho С * wM, 4*0 чсрСл кон 1 рильную Лампу iOK ПрОТе-
каст только при отсутствии положительного потенциала аа штеккере 49а реле поворо­тов. В этом случае образуется следующая цепь: аккумуляторной батареи – кон­трольная лампа 5 – контакт 49а прерывателя – контакт 49L (или 49R) переключателя поворотов – сигнальные лампы указателей поворотов и бокового повториасля – масса.
Реле поворотов 49.3747 устанавливались на автомобили до 1985 года, но из-за частых ьыходов из строя микросхемы К224ГГ2, их выпуск прекращен.

1 1
3 4 12
11 9 1
о I
i
37.3710
в положении выключено
Рис. 2.97. Схема световой сигнализации поворотов и аварийной сигнализации автомобиля ВАЗ – 2108, – 2109 с реле поворотов 49.3747 (или его аналогами): 1 – сигнальные лампы; 2 – лампы боковых повтори гелей; 3 – переключа 1 ель указателей поворотов; 4 – реле поворотов; 5 – контрольная лампа указа!слей поворотов; 6 – выключатель аварийной сигнализации; 7 – контрольная лампа аварийной сигнализации в блоке сигнальных ламп; ВЗ – выключатель зажшания; АБ – аккумуляторная батарея; предохранитель 11 – в блоке реле и предохранителей.

С 1985 года на автомобили устанавливаются реле 4913747, 492.3747 (выполненные на дискретных элементах), в дальнейшем стали выпускать реле пово­ротов 493.3747 на специализированных микросхемах (они заменяют реле 49.3747 и его аналоги без всяких переделок в схеме, могут применяться так же для замены реле поворотов в импортных автомобилях).
2.3.8. ЗАМЕНА МИКРОСХЕМЫ К224ГГ2
К сожалению, микросхема К224ГГ2 часто выходит из строя, приводя к отказам электронного реле, а значит, к нарушению работы указателей поворота.
Проблему можно решить, собрав небольшой узел на более распространенных де­талях и установив его в электронное реле вместо микросхемы К224ГТ2. Как показала практика, надежность работы реле указателя поворота при этом намного повысилась.
На рис. 2.90 и 2.95 показаны принципиальные схемы электронных реле типа 23.3747 и РС950Е после проведенной доработки.
При переделке электронных реле следует помнить, что все вновь вводимые эле­менты объединены в узел "Блок А" (на схемах обведены штрихпунктирной линией). Остальные элементы сохранены в том виде, как они были установлены заводом-изготовителем. Доработка электронных реле поворотов сводится к удалению микро­схемы 224ГГ2 и частотозадающих резисторов и конденсаторов, соединявшихся с выводами 1 -г 4 микросхемы, и установке узла на место микросхемы нового узла (Блок А). Принципиальная схема реле должна принять вид, показанный на рис. 2.95.
Доработанное электронное реле 23.3747 работает следующим образом.
При включении переключателя поворотов П в положение "Левый поворот" через нити накаливания ламп HL1, 2, 3 переднего и заднего указателей поворота заряжается конденсатор С4, напряжение на котором используется для питания мультивибратора на транзисторах VT4, VT5. Ток зарядки конденсатора С4 проходит по цепи: положитель­ный полюс источника питания (аккумулятор или генератор) – контакт 1 разъёма реле -контакты 5 и 6 узла А – конденсатор С4 – резистор R15 – диод VD2 – контакты 4 и 3 узла А – контакт 3 разъёма реле – нити накала ламп HL 1,2,3 – отрицательный полюс источника питания ("масса" автомобиля). Напряжение на конденсаторе С4 быстро достигает уровня напряжения стабилизации стабилитрона VD3 (примерно за 0,05 с), и мульти­вибратор на транзисторах VT4 и VT5 начинает работать с частотой 1 4- 2 Г ц.
В результате, когда транзистор VT4 открывается, напряжение конденсатора С4 оказывается приложенным к резистору R11 и через резистор R10 к эмиттерному переходу составного транзистора VT3, VT2. Составной транзистор открывается, и срабатывает электромагнитное реле К1, которое включает лампы HL 1,2,3. При запира­нии транзистора VT4 транзисторы VT3, VT2 запираются, реле К1 отпускает и сигналь­ные лампы гаснут.
Когда контакты реле К1 замыкаются, напряжение бортовой сети не поступает на мультивибратор, и он работает за счет напряжения на конденсаторе С4. Диод VD2 предотвращает разряд конденсатора С4 через замкнутые контакты реле. Стабилитрон VD3 ограничивает напряжение на конденсаторе С4. Это предотвращает сбои в работе мультивибратора или вывод его из строя при повышении напряжения в бортовой сети автомобиля.
На транзисторе VT6 выполнен инвертирующий усилитель, с нагрузки которого (резистор R18) при срабатывании реле К1 подаётся положительное напряжение в базу выходного транзистора микросхемы DA1. Этот транзистор отпирается, отпирая транзистор VT1, в коллекторную цепь которого включена лампа контроля работы указателя поворота HL7. В результате до тех пор, пока переключатель П будет нахо­диться в одном из крайних положений, лампа HL7 будет загораться синхронно с лампа­ми указателя поворота.
На микросхеме DA1 выполнен компаратор, на выходе 9 которого при неисправ­ности одной из ламп указателя поворота в течение всего времени его работы появляется низкое напряжение. При этом лампа контроля HL7 будет гореть постоянно, сигнали­зируя о неисправности.
Монтажная плата нового узла показана на рис. 2.96.
Нумерация выводов узла соответствует нумерации выводов микросхемы 224ГГ2.
Выводы i и ._ й > ;.ic отсутствуют, так как разместить их на плате из-за малого её размера не удаётся. Но в этом и нет необходимости, потому что никакие детали нового $ла к ним не подключаются.
Электронное реле РС950Е (см. рис. 2.88) отличается узлом контроля работы указателя поворота. При включении переключателя поворотов П1 в левое положение, через обмотки герконовых реле К2, КЗ, лампы левого переднего указателя и левого тднего указателя поворотов, подаётся питание на мультивибратор (транзисторы VT4, VT5), срабатывает и отпускает реле К1.
При срабатывании реле К1, если обе лампы указателя поворота исправны, в обмотках реле К2 и КЗ течёт ток, магнитоуправляемые контакты К2.1 и КЗ. 1 замыкают­ся, подавая на базу транзистора VT1 отпирающий его сигнал. В результате вместе с лампами указателя поворота мигает лампа контроля. При неисправности одной из ламп указателя поворота контрольная лампа не загорается вообще.
При установке узла, заменяющего микросхему 224ГГ2, в электронное реле РС950Е, нет нужды в изготовлении отдельной платы, т. к. хватает места для расположе­ния всех элементов дополнительного узла на заводской плате, да и количество исполь­зуемых деталей для замены микросхемы уменьшается по сравнению с реле 23.3734, так как отпадает необходимость в инвертирующем усилителе – транзистор VT6 и резисто­ры R17, R18 (рис. 2.95), поэтому на рис. 2.88 усилитель не показан и на плате его эле­менты не устанавливаются. В остальном работа "Блока А"такая же, как описана выше (для лучшего восприятия, нумерация деталей "Блока А", в доработанных схемах реле 23.3734 и РС950Е, одинаковая).
При исправных деталях нового узла и правильном монтаже электронное реле начинает работать сразу и в налаживании не нуждается.
Если будет наблюдаться срабатывание реле К1 при выключенном переключателе поворотов П1, то это может указывать на неисправность транзистора VT1, коммутиру­ющего контрольную лампу.
Некоторые модификации электронного реле РС950Е отличаются типом транзис­тора, коммутирующего контрольную лампу, и схемой его включения (см. схемы на рис. 2.78 4-2.88).
В новом узле можно применить стабилитроны Д814В 4- Д, КС21 ОБ, КС 196, КС211 (VD3), диоды Д9, КД103, КД503, КД509 (VD2) с любыми буквенными индексами и транзисторы КТ315 (VT4, VT6), КТ814, КТ626 (VT2) также с .любыми буквенными индексами. Транзисторы VT3 и VT5 (см. рис. 2.) желательно выбирать с индексом В. Конденсаторы С2 4- С4 типа К53-1, К53-4 или малогабаритные конденсаторы К63, рассчитанные на рабочее напряжение 15 -г 20 В.
Примечание.
Заменить микросхему К224ГГ2 можно так же, собрав схему на дискретных иементах, как у реле поворотов РС950Н, РС950П (см. рис. 2.38 4- 2.44) или использо­вать блок на базе микросхемы КР1006ВИ1 (рис. 2.90,2.91).
При замене микросхемы К224ГГ2 на блок замещения с микросхемой КР1006ВИ1, следует обратить внимание на подбор резистора R4, его номинал должен находиться в пределах kl 1 4- 1с12, при сопротивлении обмотки реле К1 равной 60 4- 70 R (при мень­шем номинале резистора реле К1 будет залипать, а при большем не будет срабатывать). Во время подборки сопротивления R4, необходимо отрегулировать натяжение пружи­ны (ослабить), удерживающей подвижной контакт реле К1.
Подбором ёмкости конденсатора С1 (4ц7 4- ЮцО) можно регулировать частоту срабатывания реле.
Принцип работы реле поворотов на таймере КР1006ВИ1 описан в главе 2.3.10 "Бесконтактные реле поворотов на микросхеме КР1006ВИГ там же представлены еще варианты схем на базе которых можно заменить микросхему К224ГГ2.


23.9. КОНТАКТНЫЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ НА МИКРОСХЕМЕ КР1006ВИ1
1. РЕЛЕ ПОВОРОТОВ 2313747 (ТУ37.453 074-85)
Внешний вид реле показан на рис. 2.101-а.
Принципиальная схема и монтажная плата реле представлены на рис. 2.102, 2.103.
Одним из основных недостатков этого реле поворотов, является применение выводных контактов из оцинкованного железа, т. к. оно плохо пропаивается и окисляет­ся в процессе эксплуатации, что приводит к потере контакта в местах пайки и отказу реле. Поэтому при отказе реле поворотов с выводными контактами из оцинкованного железа, рекомендуется прежде всего проверить контакты в местах крепления выводов. Иногда для надёжной работы устройства бывает надо увеличить ёмкость конденсатора С1 = 4ц7 н-1 ОцО (от номинала этого конденсатора зависит и частота срабатывания реле).
VD2 КД521А

VT2 КТ209А
1 {♦) 2 |П>


Материалы по теме:

Связанные статьи:
No related posts

Комментариев нет on "Системы световой сигнализации поворотов и аварийной сигнализации реле поворотов. Часть 10"

Комментариев нет.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

В этой категории
Октябрь 2019
M T W T F S S
« Sep    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Warning: file_put_contents(): Only 0 of 57975 bytes written, possibly out of free disk space in /var/www/1gsites/www/end_cache.php on line 24