Wordpress Themes
RSS


КТ315Б VT4 VT3 КТ361Б

Рис. 2.64. Монтажные платы реле поворотов ИЖРП-4 и реле тока П-ИЖРП-4
(масштаб 1:1).

Рис. 2.65. Внешний вид и принципиальная схема реле поворотов ПЭС-М.

Рис. 2.66. Монтажная плата реле поворотов ПЭС-М
(масштаб 1:1).


2. РЕЛЕ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ
Электронные реле указателя поворотов, устанавливаемые на современные авто­мобили, как и предшествующие им тепловые, срабатывают не сразу после включения, а спустя 1 ~ 1,5 секунды, что снижает безопасность движения.
Характерная особенность описываемого устройства (рис. 2.69), собранного на одной микросхеме и трех транзисторах, заключается в том, что работа его начинается с горения ламп указателя поворотов, а не с паузы. Оно, кроме того, позволяет по яркости свечения контрольной лампы на панели приборов автомобиля определять целостность нитей сигнальных ламп. Частота включения ламп -1,5 2 Гц.
Основой реле указателя поворотов служит генератор импульсов, собранный на логических элементах DDI Л, DDI.2, DDI.4. Элемент DD1.3, образующий с элемен­том DDI.2 RS-триггер, обеспечивает запуск генератора при переключении переклю­чателя указателя поворотов П в одно из крайних положений.
Пока переключатель П находится в нейтральном положении, на вывод 1 элемента DD1.3 через резисторы R8 и R4 поступает от источника питания напряжение, соот­ветствующее уровню логической 1, устанавливающее триггер в единичное состояние, запрещая генерацию импульсов. В это время транзисторы VT1 и VT2 закрыты, обмотка электромагнитного реле К1 обесточена, на входе элемента DDI. 1 уровень логического О, конденсатор С1 заряжен до напряжения 8 В ("плюс" на правой, по схеме, обкладке).
При установке подвижного контакта переключателя П в любое из крайних положений на вывод 1 элемента DD1.3 через сигнальные лампы, правого или левого бортов и резистор R4 подаётся напряжение логического 0, которое переключает триггер в нулевое состояние. Одновременно на выходе элемента DDI.4 появляется уровень логической 1, отчего транзисторы VT1, VT2 открываются, реле К1 включает сигнальные лампы. Ток, текущий через них, создаёт на резисторе R9 падение напряжения, которое открывает транзистор VT3 и включает контрольную лампу КЛ.
Теперь конденсатор С1 начинает разряжаться через резистор R2, выходное сопротивление элемента DDI.2 (на его выходе уровень логического 0) и внутренний входной защитный диод элемента DDI Л. Как только ток разрядки конденсатора С1 станет меньше тока через резистор R1, напряжение на входе элемента DD1.1 начинает повышаться. Когда оно достигнет порога срабатывания элемента DDI Л, то все логические элементы генератора переключаются в цротивоположное состояние, транзисторы VT1 и VT2 закроются и реле К1 отпустит якорь. При этом на оба входа элемента DD 1.2 будет подан (через резистор R2 и конденсатор С1) сигнал логической 1, а через резистор R1 потечет ток, перезаряжающий конденсатор С1 в сторону уменьшения напряжения на входном элементе DDI Л генератора. Когда же это напряжение снизится до порога срабатывания элемента DDI Л, все логические элементы генератора снова переключатся, транзисторы откроются, лампы включатся и т.д.
Если переключатель П установить в нейтральное положение в тот момент, когда цепь питания ламп разорвана, на входах элемента DD1.3 появится сигнал высокого уровня и с выхода 3 сигнал логического 0 поступит на вывод 5 элемента DDI.2 и запретит дальнейшую работу генератора. При выключении реле в момент горения ламп (на верхнем по схеме входе элемента DD1.3 – логический 0) генератор сформирует последний импульс полной длительности, после чего уровень логического 0 на выходе этого элемента запретит работу генератора, но лампы выключатся в момент размы­кания контактов П.
В ждущем режиме генератор всегда находится в таком состоянии, что при включении указателя поворотов, лампы включаются сразу же, без какой-либо паузы.
Транзистор VT3 контролирует исправность сигнальных ламп. Если обе лампы каждого борта исправны, то падение напряжения, создающееся на резисторе R9,

к выводу 14 DDI
к выводу 7 DDI
Рис. 2.69. Принципиальная схема реле указателя поворотов (контактный вариант),

о кл
Рис. 2.70. Принципиальная схема выходного каскада реле указателя поворотов
(бесконтактный вариант).
откроет транзистор VT3 и контрольная лампа КЛ станет включаться в такт с лампами указателя поворотов. Но если нить одной из пары ламп перегорит, то падение напряже­ния на резисторе R9 окажется недостаточным для открывания транзистора VT3 и контрольная лампа КЛ не включится.
Резистор R2 служит для ограничения тока перезарядки конденсатора С1 и напряжения на входе элемента DD1.1 генератора, а резистор R10 ограничивает ток базы транзистора VT3.
Все резисторы, использованные в устройстве, кроме R9 – МЛТ, конденсаторы -КМ-6. Резистор R9 – отрезок высокоомного провода диаметром 1 мм, сопротивление которого подбирают при налаживании. Вначале длину провода этого резистора берут такой, чтобы его сопротивление было 0,3 + 0,35 Ом. Свернув спиралью, концы провода крепят на плате любым способом, обеспечивающим надежное соединение с токонесущими контактными площадками печатной платы. Реле К1 – ТКЕ52ПД (все группы контактов соединены параллельно), пружины которого отрегулированы на срабатывание реле при напряжении 8 В. Пригодны и другие реле, рассчитаные на рабочее напряжение 12 В и ток через контакты до 10 А, например, от прерывателя указателя поворотов РС950 или автомобильного реле сигналов РС503.
Стабилитрон КС182Е можно заменить любым другим с напряжением стаби­лизации 7 + 10 В. Вместо транзистора КТ315Г подойдёт любой другой маломощный кремниевый n-p-п транзистор. Транзистор VT2 – любой кремниевый, структуры п-р-п, с допустимым током коллектора не менее рабочего тока электромагнитного реле К1. Транзистор VT3 может быть любым из серий КТ814, КТ816. Микросхему К176ЛА7 можно заменить на К561ЛА7.
Желательную частоту включения сигнальных ламп устанавливают подборкой конденсатора С1, а рабочий режим транзистора VT3 – подгонкой сопротивления резистора R9.
Приступая к подгонке сопротивления резистора R9, левый (по схеме) вывод резистора R10 отключают от платы и припаивают к нему гибкий проводник, а между подвижным контактом переключателя П1 и корпусом (общим проводом) включают одну из сигнальных ламп указателя поворотов. Затем, подключив устройство к источнику питания, перемещением свободного конца гибкого проводника по проводу резистора R9 верхнего (по схеме) вывода добиваются загорания контрольной лампы КЛ на полную яркость. Найденную таким образом длину провода укорачивают на четверть – это и будет фактическая длина провода резистора. Если всё же окажется, что в установленном на автомобиле устройстве при включении указателя поворота и исправных сигнальных лампах контрольная лампа не загорается, то между базой транзистора VT3 и общим проводом придётся включить дополнительный резистор сопротивлением 3 -г-10 кОм.
Надежность работы устройства можно повысить, отказавшись от использования в нём электромагнитного реле. Для этого в него надо ввести ещё один транзистор серии КТ818 (на рис. 2.70 -VT4). Коэффициент Ьиэ этого транзистора при токе коллектора 10 А должен быть не менее 40.
А если этот дополнительный транзистор будет любым из серии КТ825, тогда можно исключить ещё и транзистор VT2, а также резисторы R6 и R7. Номиналы резисторов R11 и R12 для этого случая обозначены на рис. 2.70 в скобках. Транзистор VT4 устанавливают на небольшом теплоотводе.
Напряжение питания устройства снимают с зажимов замка зажигания. Для аварийной сигнализации напряжение питания подают в обход замка зажигания и соединяют вместе все три вывода переключателя П.
2.3.6. БЕСКОНТАКТНЫЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ НА МИКРОСХЕМАХ СЕРИИ К561
1. БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ
Особенностью данного реле является минимальное время срабатывания. В выключенном состоянии реле не потребляет энергии, что выгодно отличает его от некоторых аналогичных электронных реле.
Как показано на схеме (рис. 2.71), предлагаемое реле подключается только двумя проводниками: одним – к бортовой сети, другим – к переключателю поворотов.
Реле состоит из двух несимметричных мультивибраторов, собранных по традиционной схеме. Мультивибратор на элементах DD 1.1, DD 1.2 управляет мощным ключом на транзисторе VT1 и одновременно периодически запускает звуковой генера­тор на элементах DD 1.3, DD 1.4, к выходу которого подключён излучатель НА 1.
Работает реле следующим образом. Как только переключатель П оказывается в одном из крайних положений, вывод 7 микросхемы через сопротивление ламп оказыва­ется соединённым с корпусом (минусом батареи), и генератор на элементах DD1.1, DDI.2 запускается. Он периодически открывает транзистор VT1, лампы мигают с частотой, определяемой величинами R1 и С1 (примерно 2 Гц). Одновременно излуча­тель НА 1 издаёт прерывистый звук с частотой, определяемой R2, С2.
Параметрический стабилизатор на элементах VD1, VD2 необходим для сохране­ния неизменной частоты мигания ламп при колебаниях бортового напряжения.
Микросхему DDI К561ЛА7 можно заменить на К176ЛА7, К561ЛЕ5,К176ЛЕ5. Транзистор VT1 может быть с другими буквами. Стабилитрон VD1 заменяется на КС212, диод VD2 на любой другой, подходящий по току. Излучатель НА1 можно заменить на ЗП 1, ЗП2, ЗП4, ЗП5. ЗП 12.
Транзистор VT1 необходимо установить на теплоотвод, изолированный от корпуса.

DDI К561ЛА7

Связанные статьи:
No related posts

Комментариев нет on "Системы световой сигнализации поворотов и аварийной сигнализации реле поворотов. Часть 7"

Комментариев нет.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

В этой категории
Октябрь 2019
M T W T F S S
« Sep    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Warning: file_put_contents(): Only 0 of 55971 bytes written, possibly out of free disk space in /var/www/1gsites/www/end_cache.php on line 24