Wordpress Themes
RSS

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ СССР ЗАВОД МИКРОАВТОБУСОВ РАФ ИМЕНИ XXV СЪЕЗДА КПСС
АВТОМОБИЛИ «ЛАТВИЯ» РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Издание первое

ЕЛГАВА 1989

шш


АВТОМОБИЛИ «ЛАТВИЯ» РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
В настоящем руководстве даны технические характеристики, краткое описание устройства, сведения по обслуживанию и эксплуатации автомобилей РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01.

В связи с постоянной работой по совершенствованию изделий, повышающей их надежность и улучшающей условия эксплуатации, в конструкцию могут I быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании.
Руководство предназначено для водителей, инженерно-технических работников и ремонтного персонала автохозяйств.
Материалы руководства разработаны и составлены сотрудниками научно-технического центра завода РАФ
Ответственный редактор заместитель главного конструктора зав< а
Л. М. эджинь.

штг’тжт

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1.    Автомобили РАФ обладают высокими динамическими и тормозными качествами, поэтому в начальный период эксплуатации до полного освоения особенностей вождения автомобиля соблюдайте необходимую осторожность.
2.    Применяемый для питания двигателя бензин может быть этилированным. Для отличия от бензинов без антидетонационной присадки он окрашен в оранжевый, синий или другой яркий цвет.
Помните, что этилированный бензин очень ядовит. Этилирован-т й бензин при проникновении в желудочно-кишечный тракт, по-псЬании на кожу, а также при вдыхании его паров вызывает тяжелые отравления.
При использовании этилированного бензина соблюдайте следующие основные правила предосторожности;
а)    не подсасывайте бензин через шланг и не продувайте топливопроводы ртом;
б)    не применяйте бензин для мытья рук и деталей автомобиля;
в)    если бензин попал на кожу, то не давайте ему высохнуть, а сразу же обмойте кожу чистым керосином и протрите насухо чистой ветошью;
г)    не проливайте бензин в автомобиле или в закрытом помещении; если бензин все же пролит, то облитое место протрите сухой, а затем смоченной керосином тряпкой;
д)    при удалении нагара с поверхностей камер сгорания цилиндров, днищ поршней, головок клапанов и других деталей двигателя для предупреждения Образования свинцовистой пыли предварительно смочите нагар керосином или легким маслом;
е)    после выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту системы питания и снятию нагара с деталей двигателя вымойте руки теплой водой с мылом.
3.    Специальная охлаждающая двигатель жидкость антифриз и тормозная жидкость ядовиты. Во избежание отравления принимайте меры предосторожности, исключающие возможность занесения антифриза и тормозной жидкости в пищу и проникновения их в рот.
4.    Перед пуском и подогревом холодного двигателя в закрытом помещении предварительно убедитесь, что оно хорошо проветривается.
(Read More…)

8. Двигатель перегревается
5.3.    Загрязнен воздушный фильтр
5.4.    Пониженная компрессия в цилиндрах
5.5.    Неисправность в системе зажигания
5.6.    Чрезмерный слой нагара на стенках камер сгорания и днищах пор шней
6.1.    Бедная или богатая горючая смесь
6.2.    Загрязнен воздушный фильтр
6.3.    Неисправности в системе зажигания
6.4.    Течь топлива в соединениях трубопроводов или через поврежденную диафрагму топливного насоса
6.5.    Неисправна ходовая часть автомобиля
7.1.    Неисправен термостат — заело в открытом положении
7.2.    Створки жалюзи радиатора не закрываются плотно
8.1.    Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения
8.2.    Неполное открытие створок жалюзи радиатора
8.3.    Поврежден термостат — заело в закрытом положении
5.3.    Промыть воздушный фильтр, заменить в нем масло
5.4.    См. ниже п. 11
5.5.    См. раздел «Электрооборудование»
5.6.    Очистить стенки камер сгорания, днища поршней и клапаны от нагара
6.1.    См. выше п.п. 1.2.,
6.2.    Промыть воздуш ный фильтр, заменить в нем масло
6.3.    См. раздел «Электрооборудование»
6.4.    Подтянуть соединения топливопроводов заменить диафрагму
6.5.    Проверить выбег автомобиля. При необхо димости отрегулировать тормоза, подшипники передних колес, довести до нормы даяление в шинах — см. соответствующие разделы
7.1.    Заменить термостат
7.2.    Отрегулировать тягу привода жалюзи
(Read More…)

2. Виляние задних колес
3. Увод них колес
неред-

4. Повышенный износ но краям протектора
5.    Повышенный износ средней части протектора
6.    Неравномерный боковой или пятнистый ИЗПОСЫ шин передних колес
1.1.    Ослабление затяжки гаек крепления колеса
1.2.    Деформация (погнутость) обода или диска колеса, изношены отверстия в диске под гайки крепления
1.3.    Дисбаланс колеса и шины
1.4.    Зазор в подшипниках ступиц передних колес
1.5.    Износ резиновых втулок верхних и нижних рычагов передней подвески
1.6.    Зазор в шарнирах рулевых тяг
2. Неисправности, приведенные выше в п.п. 1.1.,
выше п, 1.1.

3.1.    Неодинаковое давление в шинах передних колес
3.2.    Виляние передних колес
4.    Продолжительная езда с пониженным внутренним давлением в шинах или с перегрузкой автомобиля
5.    Продолжительная езда с повышенным внутренним давлением в шинах
6.    Неисправности передней подвески н рулевого управления
1.1. Затянуть гайки
1.2. Заменить колесо
1.3.    Отбалансировать колесо в сборе с шиной
1.4.    Отрегулировать подшипники
1.5.    Заменить изношенные втулки
1.6. См. раздел «Рулевое управление»
1.2., 1.3.
(Read More…)

В процессе эксплуатации генератор не нуждается в смазке. Смазка заложена в герметизированные подшипники на весь срок службы генератора до капитального ремонта.
Необходимо периодически проверять надежность крепления генератора, натяжение приводных ремней (см. раздел «Двигатель»), надежность присоединения проводов к клеммам генератора и состояние щеточного узла и контактных колец.
Для проверки щеточного узла щеткодержатель необходимо снять и вынуть щетки. Щеточная пыль и грязь удаляются чистой ветошью, слегка смоченной в бензине. Заклинивание щеток в направляющих щеткодержателя не допускается. Щетки, изношенные до высоты менее 8 мм, а также замасленные и со значительными сколами следует заменить новыми.
Поверхность контактных колец очищается протиркой чистой салфеткой, смоченной в бензине или зачисткой мелкой стеклянной шкуркой. Применять для зачистки наждачную шкурку запрещается. Изношенные более 0,5 мм по диаметру и подгоревшие кольца следует проточить на токарном станке и прошлифовать мелкой стеклянной шкуркой; минимально допустимый диаметр контактных колец — ‘29,2 мм, биение колец допускается не более 0,08 мм Для зачистки и проточки колец генератор надо снять и частично разобрать, перед сборкой — продуть сжатым воздухом.
При обнаружении повышенного шума или заедания при вращении генератор необходимо снять с автомобиля, разобрать, очистить от пыли и грязи и проверить состояние крышек, подшипников и вентилятора. Крышки с выработанными посадочными местами иод подшипник и подшипники, имеющие заедание и осевой люфт более 0,25 мм, следует заменить.
Отказ в работе генератора может произойти из-за выхода из строя выпрямительного блока и неисправностей обмоток статора и ротора.
Выпрямительный блок проверяется па разобранном генераторе при отсоединенной обмотке статора с помощью контрольной лампы. В связи с тем, что в каждой секции блока смонтированы диоды различной полярности, их проверяют при различной полярности включения аккумуляторной батареи.
Слева на рис. 72 показана проверка диодов, припаянных к плюсовой шине в точках 3. Присоединив провод Л к плюсовой шине и поочередно касаясь проводом А1 ко всем трем клеммам 5 блока, диоды проверяются на отсутствие обрыва перехода. Если контрольная лампа не горит, то это указывает на обрыв перехода проверяемого диода. Для проверки диодов на отсутствие короткого замыкания (схема проверки па рисунке показана пунктиром) провод Б присоединяют к плюсовой шине, а проводом Б1 поочередно касаются клемм 5. При исправном диоде (не пропускающем ток от шины 1 к клеммам 5) контрольная лампа не должна гореть.
Аналогичным образом проверяют диоды, припаянные к минусовой шине в точках 4 (рис. 72, справа).
При обнаружении дефекта выпрямительный блок или отдельные выпрямительные секции с неисправным диодом следует заме-
Р и с. 72. Схемы проверки выпрямителей
1 — плюсовая шина; 2 — минусовая шина; 3 — выводы, припаянные к плюсовой шине; 4 — выводы, припаянные к минусовой шине; 5 — клеммы; 6 — контрольная лампа.
пить. Распаивать выводы выпрямительной .секции необходимо двумя паяльниками одновременно при отвернутой гайке клеммы присоединения фазной обмотки. При монтаже новой секции нагревать место пайки можно не выше 150 С и не дольше пяти секунд.
Для проверки обмотки статора на отсутствие замыкания на кор нус статора контрольную лампу 75—100 Вт, включенную в сеть переменного тока напряжением 127—220 В, соединяют с любым выводом обмотки статора и корпусом, при этом наконечники вы водов не должны касаться корпуса. При Отсутствии замыкания лампа не должна гореть.
Чтобы убедиться, что в обмотке статора пет обрывов или нарушения соединения в средней точке фаз, контрольную лампу подключают поочередно к двум наконечникам выводов обмотки. При исправной обмотке лампа должна горсть.
Отсутствие межвитковых замыканий в обмотке статора проверяется омметром.
В случае обнаружения неисправности статор подлежит замене.
Для проверки отсутствия замыкания обмотки ротора на «массу» к валу и контактному кольцу подводится напряжение 127—220 В через контрольную лампу 75—100 Вт. Лампа не должна загораться.
Для проверки целостности обмотки возбуждения ротора к контактным кольцам подводится напряжение 24—36 В через контрольную лампочку, рассчитанную па соответствующее напряжение. Если лампочка не загорается, нужно проверить моста пайки выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам. Плохой контакт у ст раня етс я па й к< ж.
Отсутствие межвитковых замыканий в обмотке ротора проверяется омметром.
Ротор с замыканиями обмотки возбуждения необходимо заменить.
Проверку обмоток статора и ротора следует проводить только при отключенных выпрямительном блоке и регуляторе напряжения.
Исправность генератора может быть определена проверкой частоты вращения, при которой достигается указанное в технических характеристиках генератора напряжение при работе вхолостую и при номинальной нагрузке.
Схема соединения генератора 16.3701 на простейшем испытательном стенде показана на рис. 73.
При помощи выключателя К) (рис. 73) подайте на обмотку возбуждения генератора напряжение 12,5 В, напряжение отрегулируйте реостатом 4 но вольтметру 9. Частоту вращения ротора проверяйте по тахометру 1. напряжение, достигаемое генератором, — по вольтметру 5; нагрузку включайте выключателем 7,
Рис. 73. Схема проверки генератора-16.3701
(Read More…)

Контрольные работы
5.    Проверьте осмотром:
—    комплектность автомобиля;
—    состояние автомобиля на отсутствие наружных повреждений;
—    герметичность систем смазки, питания, охлаждения, гидроприводов рабочих тормозов и сцепления. Перед выездом убедитесь в отсутствии следов подтекания масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкости на месте стоянки автомобиля;
—    герметичность системы выпуска газов;
—    состояние рулевого управления;
—    состояние колес и шин.
Устраните обнаруженные неисправности.
6.    Проверьте действие:
—    дверных механизмов и стеклоподъемников;
—    приборов освещения, световой и звуковой сигнализации;
—    системы аварийного выключателя;
—    стеклоочистителя;
—    стеклоомывателя (при положительной температуре наружного воздуха),
—    рабочих и стояночного тормозов;
—    систем отопления и обдува ветрового стекла (в зимнее время);
—    крышного вентилятора (на автомобиле РАФ-22031-01);
—    механизмов погрузочного устройства (на автомобиле РАФ-22031-01);
—    механизмов фиксации термоизоляционных контейнеров (на автомобиле РАФ-22035-01).
Устраните обнаруженные неисправности.
7.    Проверьте работу агрегатов, узлов, систем и контрольноизмерительных приборов автомобиля на посту экспресс-диагно-стики или на ходу.
Устраните обнаруженные неисправности
Смазочные и заправочные работы
8.    Проверьте состояние воздушного фильтра двигателя, доведите уровень масла до нормы, при необходимости промойте фильтрующий элемент и масляную ванну и замените масло.
9.    Проверьте и доведите до нормы уровень;
(Read More…)

Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

Сентябрь 2019
M T W T F S S
« Aug    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30