Wordpress Themes
RSS

,• i гM.E. Парфенов, M.A. Юдкевич
АВТОМОБИЛИ
« МЕРСЕДЕС БЕНЦ »
M.E. Парфенов, ALA. Юдкевич
"I о.

)

АВТОМОБИЛИ
МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
»

«

Техническое обслуживание, советы по эксплуатации

Центрам ѵ- . ‘т*тека
fr”. ,‘і» У’* – • ■ • ‘
Ч’л. . „..ч ‘
Tv?u •    *»•.    _
МОСКВА • МАШИНОСТРОЕНИЕ –
ББК 39.33-04 П22
УДК 629.114.3:629.113/.115
бвблноте«:ья с* Кировского р?ІІОіиі
Леяинграда
Издание осуществлено с разрешения фирмы "Мерседес-Бенц"
Парфенов М.Е., Юдкевич М.А.
П22 Автомобили "Мерседес-Бенц": Техническое обслуживание, советы по эксплуатации. — М.: Машиностроение, 1992. — 176 с.: ил.
ISBN 5-217-01452-0
Высококомфортабельные автомобили ”Ме рее дес – Бенц ” доставят Вам еще большее удовольствие, если Вы воспользуетесь информацией, данной в предлагаемой книге, по их эксплуатации, техническому обслуживанию и возможным неисправностям.
Для широкого круга читателей.
(Read More…)

Рве. 38. Измерение износа диска сцепления: а — диск сцепления не изношен; б — предельный износ диска сцепления; 1 — рабочий цилиндр сцепления; 2 — шаблон; S — шток; h — прокладка
Ввести контрольный шаблон как можно глубже между картером сцепления и рабочим цилиндром (рис. 38) и приложить усилие к штоку. Если выемка шаблона не видна, износ диска сцепления не является критическим (рис. 38, а), если видна (рис. 38, 6) — износ предельный и нужно заменить диск спепления (операция проводится специалистами сервисной станции).
Проверка уровня масла и смена масла в Механической и автоматической коробках передач
Механическая коробка передач. Проверка уровня масла (в холодном состоянии) в процессе эксплуатации проводится при отвернутой заливной масляной пробке (рис. 39). Если вытекаемое количество масла минимальное или уровень масла достигает нижнего края отверстия, количество масла является достаточным. В противном случае требѵется долить масло, завернуть заливную пробку [момент затяжки 60 Н-м (6 кгем)]. При большой потере масла необходимо найти и устранить дефект.
Для проведения операции требуются инструменты:, смешанный ключ S – 13×14 мм, торцовый гаечный ключ для болтов с внутренним шестигранником S — 14 мм. При смене масла необходимо снять нижний грязезащитный щиток двигателя. Сливать масло из коробки передач необходимо только в нагретом состоянии, отвернув пробки для залива 2 и слива 1 масла. Сливную пробку нужно очистить с помощью магнита и вымыть в бензине, потом завернуть [момент затяжки 60 Нм (6 кгсм)]. Затем надо заполнить коробку передач маслом (см. разд. 1) до вытекания масла из заливного отверстия, завернуть пробку 2 [момент затяжки 60 Нм (6 кгем)], проверить герметичность коробки передач в нагретом состоянии.
Автоматическая коробка передач. Проверка уровня масла и смена масла (рис. 40) проводятся при использовании тех же инструментов. Кроме того, требуется воронка с фильтром и шприц для откачки масла.
При смене масла надо снять нижний грязезащитный щиток двигателя. Сливать масло необходимо из разогретой коробки передач при неработающем двигателе. Рычаг переключения передач должен находиться в положении "Р*. Необходимо отвернуть сливную пробку в поддоне коробки передач и дать маслу стечь. Затем нужно прокручивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока сливная пробка гидротрансформатора не будет располагаться против отверстия вентиляционной решетки 5. Потом надо отвернуть сливную пробку гидротрансформатора и дать стечь маслу. После чего нужно отвернуть болты крепления поддона картера, снять картер и заменить масляный фильтр 6, очистить и установить поддон картера на место [момент затяжки болтов 8 Н-м (0,8 кгем)], завернуть сливную пробку 4 гидротрансформатора и сливную пробку 1 в поддоне 8 картера коробки передач [момент затяжки болтов 14 Нм (1,4 кгем)].
Затем следует затормозить автомобиль стояночной тормозной системой. Вставить воронку 1 с фильтром в трубку 2 щупа коробки передач (рис. 41). При неработающем двигателе надо залить 4 л масла ATF (см. разд. 1), пустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу несколько секунд при положении "Р рычага переключения передач. Затем постепенно следует залить еще 2 л масла, перевести рычаг переключения передач в каждое из положений R-N-D-N-R на 5…10 с, после чего вновь установить его в положение "Р" и долить масло до соответствующего уровня.
Слишком большое или слишком малое количество масла отрицательно влияет на работу коробки передач, поэтому необходимо периодически проверять уровень масла щупом, расположенным в моторном отсеке. Для этого нужно автомобиль установить на ровной горизонтальной площадке. Известно, что уровень масла меняется в зависимости от температуры масла, поэтому отметки на щупе (рис. 42) соответствуют минимальному и максимальному уровням (рабочая температура масла 80 *С).
При температуре масла 20…30 *С максимальный уровень масла должен быть на 12 мм ниже минимальной отметки на щупе.
Рис. 39. Механическая коробка передач:
а — 716.21; б — 717.41/.43; 1 и 2 — пробки соответственно сливная и заливная
Рве. 40. Автоматически коробка передач (ввд снизу): а — общий вид; 6 — вид со стороны гидротрансформатора; в — вид со снятым поддоном; 1 и 4 — сливные пробки соответственно поддона и гидротрансформатора; t — болт крепления поддона; S — поддон; 5 — вентиляционная решетка; 6 — масляный фильтр 54
Рис. 41. Залив масла в автоматическую коробку передач:
1 — воронка; 2 — трубка щупа’
Рис. 42. Щуп для определения уровня масла: л — отметки уровня масла на щупе; б — запирающее устройство щупа; 1 — щуп; 2 — трубка щупа; А и Б — положения запирающего устройства соответственно открытое и закрытое
Рис. 43. Удаление лишнего масля из коробки передач:
1 — шприц; 2 — трубка щупа
Проверка уровня масла и долив масла в автоматическую коробку передач проводятся на автомобиле, заторможенном стояночной тормозной системой. Нужно установить рычаг переключения коробки передач в положение "Р", пустить двигатель и дать ему поработать 1…2 мин. Цосле чего требуется установить запирающее устройство (рис. 42, б) щупа в открытом положение (положение А), вынуть щуп и обтереть его безворсовой тканью (лучше всего замшей). При открытом положении запирающего устройства надо опустить щуп до упора, вынуть его и определить уровень масла. После проверки и долива масла до необходимого уровня нужно закрыть (опустить вниз) запирающее устройство шупа (положение Б).
Когда коробка передач находится в нагретом состоянии (рабочая температура), уровень масла должен соответствовать максимальной отметке на щупе. При температуре масла 20…30 *С уровень масла должен быть ниже минимальной отметки. При значительной потере масла требуется определить причину утечки и устранить ее. При недостаточном количестве масла его нужно долить, используя воронку 1 (см. рис. 41), которая вставляется в направляющий канал шупа при работающем двигателе.
Примечание. Расстояние между минимальной и максимальной отметками щупа соответствует 0,3 л масла. Если уровень масла очень низок, масляный насос всасывает воздух, масло пенится. При высоком уровне лишнее масло должно быть обязательно удалено шприцом I, используемым для промывки масляного радиатора и снабженного гибким шлангом (рис. 43), или слито для предотвращения повышения температуры масла, его выброса и выходя коробки передач из строя.
Рис. 44. Масляный бачок на автомобиле, оборудованном системой
регулирования:
а — уровня кузова; 6 — уровня кузова и автоматической блокировкой дифференциала (ASD); 1 — пробка с щупом; 2, 4 и 5 — обратные трубопроводы; 3 — масляный бачок; А и В — отметки соответственно "max” и
"min”
Проверка уровня масла, долив масла в систему регулирования уровня кузова
(Read More…)

Применение масла большой вязкости
Неисправность редукционного клапана (заедание, поломка пружины)
Загрязнение клапанов смазочной системы
Неисправность датчика или указателя давления масла
Сменить масло (см. разд. 1)
Проверить клапан, при необходимости заменить
Промыть смазочную систему специальным промывочным маслом
Проверить и при необходимости заменить приборы
Повышенный расход масла
Причина неисправности
Способ устранения
Подтекание масла через уплотнители
Подтянуть крепления или заменить прокладки и манжеты1
Причина неисправности
Способ устранения
Засорение системы вентиляции картера
Промыть детали системы вентиляции1
Износ поршневых колец
Расточить цилиндры, заменить поршни и кольца
Поломка поршневых колец
Заменить кольца1
Захоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов поршней (возможно вследствие применения масла, не рекомендованного фирмой)
Очистить прорези от нагара, заменить масло (см. разд. 1)
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок
Заменить клапаны, выполнить ремонт головки цилиндров1
Увеличенный износ юбок поршней и поршневых канавок
(Read More…)

Окисление контактных болтов или гаек крепления наконечников проводов на контактных болтах
Обрыв или замыкание проводов в обмотках статора или якоря
Соединение положительной щетки щеткодержателя с массой
Зарядить или заменить аккумуляторную батарею
Очистить полюса аккумулятор- * ной батареи и наконечники проводов, затянуть и смазать наконечники
Зачистить коллектор, заменить щетки1
Зачистить контактные-болты, затянуть крепление проводов
Заменить статор или якорь1
Ликвидировать касание или заменить крышку
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается
Разряд аккумуляторной батареи
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле
Зарядить или заменить аккумуляторную батарею
Заменить тяговое реле1
Причина неисправности
Способ устранения
Сильное окисление проводов и
Проверить провода и их соедине
падение напряжения в цепи элект
ния в цепи электроснабжения меж
роснабжения тягового реле
ду аккумуляторной батареей и стартером
При включения стартера якорь вращается, маховик не вращается
Пробуксовывание муфты свобод
Заменить муфту
ного хода
(Read More…)

Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

Март 2019
M T W T F S S
« Feb    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031