Wordpress Themes
RSS

MAZDA 323
с 1 сентября 89 г. по июль 94 г. с бензиновым двигателем
Описание устройства автомобиля Поиск неисправностей и диагностика Советы — как сэкономить на ремонте
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту
Дитер Корп

УДК 629.33.004 ББК 39.335.52 Х35
Подписано в печать с готовых диапозитивов 1D. 12.2002. Формат 84x!087i6- Бумага типографская. Гарнитура PragmaticaC, Печать офсетная. Усл. печ. л. 28,6. Тираж 30 ООО экз. Заказ 336.
Хебврле Т.
Х35 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;Mazda 323 с бен-
зиновым двигателем: Выпуск с сентября 1Э89 г. по июль 1994 г./Т. Хеберле, Т. Наук. — М.: ООО -Издатель­ство Астрель: ООО -Издательство ACT-, 2003. — 272 е.: ил. — {Авторемонт).
ISBN 5-17-016963-9 (ООО «Издательство ACT-} ISBN 5-271-05426-8 (ООО -Издательство Астрель-)
Настоящее издание представляет собой авторизованный перевод оригинального немецкого издания -Mazda 323 Benziner September’89 bis Juli’94».
Книга является руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомоби­лей Mazda 323, выпускаемых с сентября 1989 г. по июль 1994 г. Руководство предназначено для ра­ботников автосервиса и автомобилистов, вне зависимости от степени подготовленности.
В руководстве приведены технические характеристики основных агрегатов и систем автомобиля. По-операционно изложена последовательность разборки и сборки узлов и агрегатов с уточнением особен­ностей работ, мер безопасности, замеров необходимых параметров и советов автолюбителям предпочи­тающим самостоятельный ремонт. В конце каждой главы приведены списки возможных неисправностей, причины их возникновения и методы устранения. Описания неисправностей сопровождаются советами, которые помогут избежать поломок автомобиля и продлить срок его безаварийной эксплуатации. После­дняя глава содержит карту поиска неисправностей и график регулярного технического обслуживания.
УДК 629.33.004 ББК 39.335.52
ISBN 5-17-016963-9
(ООО -Издательство ACT-} © ООО -Издательство Астрель», 2003
ISBN 5-271-05426-8 © Motorbuch Verlag, Postfach 103743, 70032
(ООО «Издательство Астрель») Stuttgart; ein Unternehmen der Paul Pietsch-Verlage
ISBN 3-613-01482-3 (Motorbuch Verlag) GmbH & Co.
Серия Авторемонт
Томас Хеберле Томас Наук
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mazda 323 с бензиновым двигателем
Выпуск с сентября 1989 г. по июль 1994 г.
Москва
(Read More…)

ИнМ|1уМ1…..,1 II П|Ц1("К1[1Ы
Контрольные приборы и лампы, работа с комбинированным прибором, переключатели, обо­греваемое заднее стекло, стеклоотчистители, стеклоотчистители заднего стекла, стеклоомы-ватели, центральный замок, стеклоподъемники с электроприводом, радио
Проверка работы, вентилятор, приведение в действие системы отопления/вентиляции, по­мощь при неполадках, установка климат-контроля
Дныпи купон;*
Капот, передняя часть автомобиля, крылья, бамперы, декоративные планки, двери, внешние зеркала, крышка багажника, раздвижная/сьемная крыша, стекла
Меры против коррозии, антикоррозийное покрытие днища, отверстия для стока воды, лако­красочное покрытие
Приборная доска, центральная консоль, сиденья, обивка, обивка потолка, ремни безопасности
Поиск неисправности пи системе
Последовательность поиска дефектов, визуальный контроль, источники дефектов, список со­ветов по оказанию помощи при неполадках
Буксировка и звакулции
Буксирный трос, жесткая сцепка, буксировка
Двигатель, система охлаждения, топливная система, впрыск бензина, трансмиссия, ходовая часть, тормозная система, электрооборудование, заправочные объемы, массы агрегатов
План гахнического оВспудаивания
Краткая история фирмы
Что такое Mazda?
С конца 1972 г. Mazda официально представлена в ФРГ – в декабре в торговый регистр была внесена фирма -Mazda Motor Deutschland». Если в первый год деятельности смогли продать 458 автомоби­лей с фирменным знаком Mazda, то в 90-е годы сбыт автомобилей уже колебался вокруг цифры 100ООО машин в год. Достаточная причина, чтобы поближе познакомиться с Mazda.
Маленькая хроника фирмы
1920 г.: основание Toyo Cork Kogyo Co. Ltd. в Хиросиме (Япония). Предприятие занимается обра­боткой пробкового дерева.
1927 г.: с учетом нового направления деятельности меняется название фирмы наТоуо Kogyo Co. Ltd.
1928 г.: начало производства различных станков.
1930 г.: на рынке появляется первое механическое транспортное средство. Речь идет о мотоцикле, производство которого вскоре прекращается.
1931 г.: под маркой Mazda – имя древнеперсидского бога света – начинается производство грузо­вого трехколесного мотоцикла «DA». На его мотоциклетной раме был установлен открытый кузов для транспортировки грузов.
1935 г.: расширение палитры продукции за счет бурильных установок для горнодобывающей про­мышленности и измерительных инструментов.
1938 г.: начало производства трехколесного малогабаритного легкового автомобиля «GA». 1940 г.: а качестве прототипа появляется первый четырехколесный легковой автомобиль, дальней­шее совершенствование которого остановлено войной.
1945 г.: вскоре после войны возобновляется производство бурильных установок, станков и трехко­лесных легковых автомобилей.
1950 г.: в программе появляется малогабаритный автомобиль «СА», небольшое транспортное сред­ство для пожарных «DF» и трехколесный грузовик «СТ».
(Read More…)

Регулярное техническое обслуживание
Действия по плану
Для обеспечения надежности и безопасности движения требуются уход и своевременное техничес­кое обслуживание автомобиля. Иначе не следует удивляться неполадкам. Где и когда нужно следить за тем, чтобы все было в порядке, показано в виде детальных инструкций по техническому обслужи­ванию автомобиля.
Cliciumii гехнического обслужииаммм
К моделям Mazda 323 относятся следующие операции:
О Небольшой профилактический осмотр с заменой масла и фильтра каждые 10 ООО км. О Техосмотр каждые 20 ООО км (и минимум один раз в год).
О Анализ выхлопных газов впервые после трех лет от начала эксплуатации и затем каждые два года.
О В Mazda 323 рекомендуется каждые два года менять тормозную жидкость.
О Работы по техническому обслуживанию, которые выполняются согласно инструкции по эксплуа­тации после 1000 км пробега, мы не приводим в нашем плане. Если нужно, чтобы сохранялись гаран­тийные обязательства, то этот техосмотр обязателен в мастерской по обслуживанию Mazda 323.
План иршюдонип шхничиского обслуживания своими силами
План технического обслуживания, приведенный в этой книге, также основывается на рекомендаци­ях фирмы Mazda, при этом мы специально разработали его последовательность для автолюбите­лей. В самом начале вы найдете раздел "Постоянный контроль", который нельзя включить ни в один из разделов, соответствующих определенному пробегу.
Для того чтобы во время работы вам не нужно было постоянно обращаться к нашему Плану тех­обслуживания, мы напечатали его в конце на внутренней стороне обложки. Он постоянно будет у вас перед глазами, и можно будет выполнять работы пункт за пунктом.
KlO И ЧЮ ДОНЖОН ДОЛЛ|Ь
Почти все работы по техническому обслуживанию Mazda 323 вы можете выполнять сами. «Светофор для автолюбителей» укажет вам правильный путь:
Зеленый: путь свободен для самостоятельной работы. Руководствуясь советами этой книги, вы можете сами профессионально выполнить эту работу и сэкономить деньги.
Желтый: работа не сложная, но чаще всего у вас нет нужного оборудования. В этом случае ее лучше всего выполнить на заправочной станции.
Красный: Стоп, здесь вам лучше всего уступить место мастерской. Требуются специальные инстру­менты и измерительные приборы. Затраты на самостоятельную работу не оправдываются, т. к. мас­терская работает существенно быстрее или требуются более глубокие знания.
Для Mazda 323 действует гарантия на срок в три года или на пробег максимум 100 000 км, в зави­симости от того, что истекает быстрее. В пределах этого пробега/периода времени фирма требу­ет, чтобы работы по техническому осмотру производились в указанные сроки в фирменной мас­терской.
Надежное рабочее место
Место проведения работ
Не каждое место подходит для ухода за автомобилем и его технического обслуживания. На лугу или газоне не только остаются следы, но и теряются случайно упавшие детали. В любом случае, если нужно поддомкратить автомобиль, мягкий грунт не подходит.
Место для работьi
О Лучше всего, конечно, подходит достаточно вместительный и хорошо освещенный гараж.
О В теплую, сухую погоду также подходит ровная площадка с твердой поверхностью под открытым
небом.
О Перед работой следует очистить рабочее место для того, чтобы не лежать в грязи и не искать винты среди листьев.
(Read More…)

Проверка уровня масла
Если вы только что купили автомобиль, то ради безопасности при каждой заправке вы должны брать­ся за щуп для измерения уровня масла. Если двигатель расходует очень мало масла, то контрольный интервал можно удлинить до каждой второй или четвертой заправки. Щуп находится справа в мо­торном отсеке по направлению движения.
• Поставить автомобиль на горизонтальную поверхность.
• После выключения предварительно прогрето­го двигателя подождать минимум пять минут для того, чтобы все масло стекло в картер. Лучше проводить контроль уровня масла перед пуском еще холодного двигателя.
• Будьте осторожны с горячим двигателем, ина­че можно обжечь руку о расположенные вокруг детали.
• Выньте щуп. вытрите его чистой, не ворсис­той тряпкой или бумажной салфеткой, снова введите до упора, и снова выньте.
• По стержню вы сможете увидеть уровень мас­ле.
• Верхняя насечка «F» (= Full] обозначает мак­симальный уровень, нижняя насечка «1> (Low) -обозначает минимальный уровень масла.
Совет: если вы хотите получить точные сведения о расходе масла за продолжительный пе­риод времени, то проводите измерении всегда в одном и том же месте; лучше всего перед первым стартом. Тогда вам не нужно вытирать масло на стержне, т. к. за ночь все масло стекает а картер. Высококачественное моторное масло уже через короткое время темнеет. Оно содержит взвесь выпавшей грязи и продуктов изнашивания. Но это не является при­знаком того, что масло нужно поменять.
Разница между нижней и верхней маркировкой на щупе для измерения уровня масла составляет 0,8 л.
О Уровень масла на верхней отметке: уровень масла в порядке. Ни в коем случае не доливать масло! Слишком большое его количество при высоких оборотах двигателя может попасть в камеры сгорания. Это опасно, т. к. масло может сгореть в катализаторе и повредить его. Дополнительный контроль: масло на измерительном щупе пахнет бензином? В этом случае налицо разбавление мас­ла, находящегося на щупе, за счет образования конденсата, см. раздел «Разбавление масла». О Уровень масла на нижней отметке: добавить 0,5 л масла, этого достаточно.
Стрелки указывают на нижнюю и верх­нюю отметки на щупе для измерения уровня масла. Уровень должен нахо­диться в пределах эти* отметок. Если уровень достиг нижней отметки, то до­статочно долить 0,5 п масла.

О Уровень масла между обеими отметками: при ежедневных нагрузках вы можете подождать с добавлением масла до тех пор, пока его уровень не достигнет нижней отметки. В случае если пе­ред длительной поездкой ради надежности вы хотите долить масло (чуть повышенное количество масла может лучше выполнять задачи охлаждения), все же его уровень ни в коем случае не должен превышать верхнюю отметку.
Совет: уровень масла не должен быть ниже нижней отметки. Недостаток масла в четверть литра еще не опасен для двигателя, но при экстремальной езде давление масла может понизиться настолько, что масляный насос начнет всасывать воздух. Этого не сможет до­статочно быстро показать контроль давления масла с помощью датчика. Масло в небольшом количестве стоит дороже, чем в 3-, 4- или 5-литровых канистрах. Для добавления масла в дороге такого рода упаковка чаще всего неудобна. Кроме того, она за­нимает много места в багажнике. Удобна литровая банка масла с завинчивающейся крыш­кой, из которой по необходимости можно доливать масло небольшими порциями.
Можно смешивать без опаски все сорта масел любых производителей, включай сезонные и всесе-зонные масла. Эта смешиваемость без вредных последствий является основным требованием меж­дународных стандартов на масла. Хотя смешивание с другим моторным маслом может слегка по­влиять на специфические свойства определенного масла, т. к. каждая марка масла обладает своим собственным сочетанием добавок. Но никогда не будет опасности нанесения какого-либо вреда дви­гателю из-за использования смеси масел.
Расход масла
Часть моторного масла, выполняя свои функции, при работе сгорает, Таким образом, расход масла представляет собой совершенно естественный процесс. Хорошо отрегулированные двигатели рас­ходуют 0,2 л масла на каждую 1000 км, процесс становится критическим, если Mazda потребляет более 1 л масла на каждую 1000 км.
О В период обкатки двигатель нуждается в чуть большем количестве масла.
О Расход масла (а также и потребление топлива) зависит от характера движения: большие обороты требуют большего количества масла и бензина.
О Слишком большие обороты в период обкатки могут вызвать продолжительную потребность в по­вышенном расходе масла.
О Чрезмерное количество масла вызывает его повышенный расход, «избыток» попадает через вен­тиляцию двигателя в камеры сгорания, сгорает там и выводит из строя катализатор. О Не герметичность двигателя. Проверьте это, как описано в главе о двигателе. О Жидкое масло сгорает быстрее густого.
О Всесезонное масло, которое слишком долго остается в двигателе, становится более жидким, ут­рачивается класс его вязкости, соответственно повышается потребность в его добавлении. О Дефект двигателя; например, негерметичность клапанов, слишком большой зазор между втулкой и стержнем клапана, дефектные или неправильно установленные во время ремонта кольца порш­ней, повреждение стенки цилиндра поршнем с задирами.
У вас такое впечатление, что двигатель вообще не расходует масло? Это может случаться, напри­мер, при поездках на короткие расстояния зимой. Уровень между измерениями вообще не понижа­ется, а даже поднимается. Но не думайте, что вами открыт новый источник масла, просто масло раз­бавлено топливом и водяным конденсатом. В результате этого уже не обеспечивается надлежащая смазка. Помощь: путем регулярной, продолжительной езды «вскипятите» моторное масло для того, чтобы испарился конденсат. Сразу после этого проверьте уровень масла, т. к. он значительно пони­зится после испарения содержащегося в нем бензина и воды! Или (особенно при городском движе­нии в экстремальных условиях) поменяйте масло до наступления обычного интервала; возможно, уже через 3000 км или через четыре месяца.
А. Диапазон температуры для вязкости SAE
Б. Температура °
(Read More…)

Количеет
меной фильтра
Количеств 6*3 J
мены фильтра’
Двигатели 50НС раб о»
м объемом 1*4/1,6/1 ,Q л
3,77 л
3,0 л
двигатели ООН С рабоч
лм объемом 1,9 л
3,17 л
3.0 п
1 между ус та иов пен ни и» инп^им.имп
Контроль уровня масла в коробке передач
В коробке передач смазочное вещество работает иначе, чем в двигателе, и может вытекать через негерметичные участки. Если корпус коробки передач покрыт коркой грязи, пропитанной маслом, то контроль уровня масла невозможен. И недостаточное количество смазки в коробке передач (воз­можно, в результате небрежной замены масла) остается незамеченным. Поэтому в каждом случае мы рекомендуем проверять уровень масла. В качестве индикатора служит шестерня привода спидо­метра, которая находится справа вверху на коробке передач в направлении движения.
ШаПслужшш №28

Резьбовая пробка отверстия (стрелка) для слива масла из коробки передач находится в выемке сза­ди (в направлении движении).
• Поставьте автомобиль на горизонтальную по­верхность.
• Отвинтите гайку с накаткой от ведущей шестер­ни вала спидометра, см. главу «Инструменты и приборы».
• Отвинтите шестигранный винт у держателя ведущей шестерни, выньте шестерню.
• Протрите досуха ведущую шестерню, снова вставьте ее и еще раз выньте.
• Шестерня должна быть смочена маслом в ко­робке передач минимум до верхнего края зуб­чатого колеса. Верхней маркировкой уровня масла служит верхний край утолщения над зуб­чатым колесом оси шестерни, см. фотографию на предыдущей странице вверху справа.
• Налейте масло, используя воронку, при этом не переполняйте коробку передач!
• Установите ведущую шестерню и снова проч-

но приверните спидометр.
(Read More…)

• Шарниры дверей следует иногда смазывать несколькими каплями масла.
• Ограничители открывания дверей, которые не дают дверям слишком далеко распахиваться, смазываются небольшим количеством пластич­ной смазки.
• Для замочной скважины (см. фотографию вверху слева) дверных замков или крышки ба­гажника лучше всего применять смазочный спрей.
• Шарниры крышки багажника у края крыши мо­делей с косо срезанной задней частью можно смазать небольшим количеством масла. Будьте осторожны и не попадите при этом на внутрен­нюю обивку крыши.
Зимой особой опасности подвергается замок крышки багажника. Он может быть заблокирован в результате попадания грязи и кристаллов соли. Лучший способ защиты – профилактический уход.
• Брызните перед наступлением холодного вре­мени года немного изолирующего антикоррози­онного спрея в шлиц замка. Он смазывает, вы­тесняет влагу и защищает как от ржавчины, так и от промерзания зимой.
• Периодически смазывайте зимой замок багаж­ника.
• Д ля смазки замка багажника подходит оружей­ное масло. С помощью шприца введите в замок примерно 0,5 смэ масла.
• Пусть помощник потянет рукоятку замка капо­та в салоне. Смажьте тот участок, где трос выхо­дит из оболочки, небольшим количеством плас­тичной смазки и затяните смазку в оболочку тро­са несколькими движениями рукоятки.
• Смажьте замок капота небольшим количеством пластичной смазки или нанесите смазочный спрей.
• Смажьте оси шарниров капота небольшим ко­личеством масла или смазочного спрея.
В F-Соирёфары выдвигаются с помощью электромотора и рычажного механизма. Частое мытье дви­гателя может привести к тому, что вымывается смазка шарниров. Поэтому нужно иногда обновлять смазку:
• Откройте капот.
• Отожмите гнезда шарниров толкающей штан­ги от пальцев шарниров.
• Смажьте гнезда шарниров небольшим количе­ством универсальной смазки и снова прижмите толкающую штангу.
• Пусть помощник нажмет на педаль газа при выключенном двигателе.
• На всех подвижных деталях сотрите грязь и затем смажьте их небольшим количеством мас-
• Протрите направляющие рельсы.
• Смажьте направляющие рельсы смазкой или спреем.
ла, одновременно помощник несколько раз на­жимает на педаль газа.
• При применении обычной смазки существу­ет опасность загрязнения внутренней стороны крыши.
Двигатель
Двигатель
В этой главе описывается, как он работает, его важнейшие узлы, и дается инструкция относительно необходимых работ по техническому обслуживанию и возможному ремонту.
Двигатель установлен впереди поперек направления движения. Этот широко распространенный способ установки двигателя ограничивает, насколько можно, занимаемое им пространство ради удоб­ства сидящих в машине.
О Выпускавшиеся до марта 1991 г, двигатели рабочими объемами 1,4 и 1,6 л были с двумя клапана­ми в каждом цилиндре. Для различия по числу их клапанов в тексте мы называем их «восьмиклапан-никами» (или 8V), Двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, выпущенные после марта 1991 г, и все версии рабочим объемом 1,9 л располагают четырьмя клапанами на одну камеру сгорания, т.е. речь идет о «шестнадцатиклапанниках» (кратко 16V). За одним исключением – расположенный вверху распределительный вал работает под крышкой головки блока цилиндров. Его название по-английс­ки звучит следующим образом; Single Over Head Camshaft. Поэтому будем называть его «двигатель SOHC".
(Read More…)

Паршив II Отлитые из алюминиевого сплава поршни имеют стальной вкладыш, уменьшающий их тепловое рас-
цилиндры ширение. В верхней части каждого поршня уложены в соответствующие канавки поршневые кольца.
Они упруго прижимаются к стенкам цилиндров. Два верхних поршневых кольца препятствуют про­никновению газов из камеры сгорания вниз в картер, в то время как нижнее, маслосъемное кольцо препятствует проникновению слишком большого количества масла в камеру сгорания. Верхняя часть поршня плоская и располагает при наличии шестнадцати клапанов дополнительно так называемыми карманами для того, чтобы у клапанов было достаточное пространство для перемещения. Цилиндры, в которых поршни двигаются вверх и вниз, вмонтированы в блок двигателя из серого чугу­на. Внутренние поверхности цилиндров обработаны по так называемому методу сетчатой шлифовки. Стенки не должны быть абсолютно гладкими, т. к. в этом случае необходимое для смазки масло не сможет к ним прилипнуть. Внутренние диаметры цилиндров на 0,03—0,05 мм больше соответствую­щих им поршней. При капитальном ремонте двигателя внутренние диаметры цилиндров могут раста­чиваться – дважды при рабочем обьеме двигателя 1,6/1,9 л и четырежды при рабочем обьеме 1,4 л.
Копенвал Роль коленвала заключается в преобразовании прямолинейного движения двигающихся в цилинд-
рах поршней во вращательное движение. Отдельные кривошипы смещены по отношению друг к дру­гу на 180*. Для обеспечения низкой вибрации на противолежащей от шатунной шейки стороне ко* ленвала располагаются восемь противовесов.
Чтобы в процессе эксплуатации избежать прогиба коленвала, он имеет пять опор в блоке двигателя. Т.е. каждый кривошип, на котором находится шатун, справа и слева опирается на блок двигателя посредством коренных подшипников,
В направлении движения слева от двигателя на коленвале находится маховик с зубчатым венцом для привода от стартера. На нем монтируется сцепление. В автоматической коробке передач в этом месте находится ведущий диск для привинчивания преобразователя крутящего момента. На другом конце коленвала находится привод масляного насоса. Здесь же укреплены приводной шкив зубча­того ремня и клиноременный шкив.
Шатуны Четыре шатуна с заменяемыми вкладышами подшипников смонтированы на шейках коленвала. На
другом конце у них бронзовые втулки для плавающих поршневых пальцев. Под этим следует пони­мать то, что поршни и поршневые пальцы на шатуне могут свободно проворачиваться.
Ганаш Опока цилиндров
По причине веса и вследствие лучшей теплопроводности головка цилиндра отлита из алюминиевого сплава. Седла клапанов, которые сделаны из закаленной стали, ставятся при нагретой головке бло­
ка цилиндров. В результате этого после охлаждения они прочно "Связаны".
Сами клапаны скользят в латунных направляющих втулках и входят с двух сторон в камеры сгорания в зеркальном положении друг к другу, будучи наклоненными по отношению к осям цилиндров на 45′. Благодаря этому новая топливно-воздушная смесь поступает с одной стороны в камеру сгорания, а отработанные газы выходят с другой стороны. Минимальное сопротивление при прохождении газо­вой смеси через двигатель позволяет ему развивать высокую мощность.
В двигателях SOHC свечи зажигания размещаются сбоку в головке блока цилиндров. В двигателе DOHC свечи зажигания находятся в центре между четырьмя клапанами камеры сгорания. Это позво­ляет достигать равномерного сжигания топлива во всем обьеме камеры.

Функционирование клапанов, слева в двигателе SOHC, спра­ва в двигателе DOHC. Цифрами обозначены:
1 – клапанный рычаг;
2 – пружина клапана;
3 – свеча зажигания;
– поршень;
5 – шатун;
– крышка подшипника шатуна;
– свеча зажигания;
8 – гидротолкатель;
9 – пружина клапана;
10 – направляющая втулка кла­пана;
(Read More…)

Совет: то, что здесь говорилось о новом двигателе, относится и к отремонтированному дви­гателю, который согласно опыту чувствительнее реагирует на неправильную обкатку.
Срок службы двигателя
Пробег в километрах для двигателя определить сложно. Тот, кто всегда после холодного старта мчится на высоких оборотах, не должен удивляться, когда двигатель выйдет из строя уже через 80000 км. Другие водители, несмотря на неправильную манеру вождения, на одном двигателе проходят свы­ше 180000 км.
Решающее значение для долговечности двигателя имеет температура масла. В то время как датчик температуры жидкости относительно рано сигнализирует о достижении эксплуатационной темпе­ратуры, моторное масло полностью готово к смазке самое меньшее через 10 мин езды. При недельных поездках на короткие дистанции вовремя продолжительных периодов холостого хода в камерах сгорания и на клапанах образуется нагар, который медленно должен сжигаться при пол­ной эксплуатационной температуре и непрерывной, но не резкой езде. Для автомобилей с датчиком числа оборотов это соответствует 3500—4500 об/мин.
Здесь показана вентиляция двигателя SOHC с рабочим обьемом 1,9 л. Вверху в крышкв головки блока цилиндров (3) установлен регулирующий клапан (2). Шланг -1> обеспечивает соединение с впускным коллектором.

Номинальное и максимальное число оборотов
О Двигатель внутреннего сгорания достигает максимальной мощности при определенном числе обо­ротов — так называемом номинальном числе оборотов. Наращивание оборотов не приводит к по­вышению мощности. Высокие обороты могут дать преимущество при обгоне.
О Для спокойной езды на пятой передаче двигатель, по возможности, держат в диапазоне оборотов максимального крутящего момента. В этом диапазоне самая лучшая тяга.
О У наших двигателей устойчивое число оборотов. Клапаны приводятся в действие кратчайшим путем передачи силы – либо через клапанный рычаг и гидротолкатель (двигатели SOHC), либо напрямую от расположенных сверку распредвалов через гидротолкатель, При этом в движение приводятся незна­чительные массы, что обеспечивает высокие обороты без опасности для клапанного механизма.
Совет: для информации о числе оборотов двигателя у Mazda 323, кроме модели с рабочим объемом двигателя 1,4 л, имеется датчик числа оборотов. Такой прибор работает с опреде­ленным опережением – в верхнем диапазоне шкалы до 5%. В соответствии с этим 5000 об/ мин на счетчике оборотов на самом деле часто означает примерно 4750 об/мин.
При слишком высоких оборотах пружины клапанов начинают колебаться настолько сильно, что уже не могут открываться и закрываться так, как требуется. Пружины клапанов могут сломаться, вслед­ствие чего соответствующий клапан бьет по поршню и вызывает сильные разрушения. Для того что­бы этого не случилось, двигатель располагает ограничителем числа оборотов. Эту функцию выпол­няет прибор управления процессом зажигания/впрыска. Как только двигатель достигает максималь­ного числа оборотов, клапаны впрыска больше не получают сигнала открываться. В двигателях SOHC ограничение числа оборотов происходит примерно при 6300 об/мин, двига­тель DOHC может развивать максимально 7300 об/мин.
Ограничение чиспа оборотов
Измерение компрессии
Измерение компрессии в цилиндрах двигателя дает информацию о том, насколько герметичны кла­паны и кольца поршней. От этого зависят мощность, поведение при запуске, а также расход масла и топлива.
• Прогрейте двигатель. Герметичность поршне­вых колец выше при теплом масле.
• Поставьте машину на ручной тормоз, рукоятку переключения передач поставьте в нейтральное по­ложение или селектор скоростей в положение «Р».
• Выключите зажигание.
• Вывинтите все свечи зажигания.
• Резиновый конус датчика давления прижмите к отверстию для свечи 1 -го цилиндра (справа по направлению движения) или навинтите переход­ник к резьбе свечи зажигания.
• Пусть помощник нажмет на педаль газа. Так цилиндры наполняются максимально.
• Проворачивайте двигатель стартером до тех пор, пока показатель давления не перестанет подниматься (минимум 5).
• Снимите показатель давления и запишите. Затем подключитесь к следующему цилиндру.
Показатели компрессии свидетельствуют о следующем (избыточное давление приведено в барах):
Дш-гачль
Хорошев состояние двягргяяя
(Read More…)

палец распределителя зажигания не встанет а положение зажигания цилиндра 1 (маркировка на кабеле зажигания и штекере кабеля, см. ил­люстрации в главе ^Устройство зажигания^)
шкиве коленвала (впереди справа в направлении движения) стоит против отметки «Та на нижней крышке ременного шкива.
Слева: коленвал на этой фо­тографии приведен в поло­жение верхней мертвой точ­ки. Риска (стрелка) на ремен­ном шкиве коленвала(1) дол­жна стоять против отметки «Т» на маркировке (2). Справа: чтобы провернуть двигатель, мы сняли находя­щуюся на нижней облицовке моторного отсека (2) малень­кую крышку (1). Под ней виден фиксирующий винт с шести­гранной головкой ременного шкива коленвала, на который здесь накладывается ключ с трещоткой (3).
3 Зак. 336



Слева: крышка зубчатого ремня дви­гателя SOHC состоит из двух пласт­массовых деталей. Стрелками пока­заны фиксирующие винты. На верх­ней крышке (1) видна направляющая (2) для масляного щупа. Нижняя крышка (3) может сниматься только после демонтажа ременного шкива водяного насоса.
Справа: в двигателе DOHC крышка зубчатого ремня состоит из верхней части (1), средней части (2) и нижней части (3), которая также может сни­маться только после демонтажа ре­менного шкива водяного насоса. Вместе с крышками снимаются в каждомслучаефи ксиру ющие ви нты.
Работы с зубчатым ремнем
Снятие крышки
зубчатого
ремня
Управление работой клапанов, как уже говорилось, осуществляется с помощью зубчатого ремня. Он передает распредвалу «половину» скорости вращения коленвала.
Совет: разорванный зубчатый ремень означает для двигателя Mazda серьезную аварию. Меж­ду поршнем, находящимся в самой высокой точке, и открытыми клапанами не остается сво­бодного пространства, поршень разбивает клапаны и за счет удара повреждается сам.
Для проверки состояния зубчатого ремня достаточно снять его верхнюю крышку. Для демонтажа нижней(их] крышки(ек] нужны более значительные предварительные работы.
• Отвинтите три или четыре винта с шестигранны­ми головками верхней крышки зубчатого ремня.
• Снимите направляющую масляного щупа.
• Снимите крышку (в двигателе SOHC назад вверх).
• При демонтаже нижней(их) крышки(ек) обли­цовку моторного отсека отвинтите внизу.
• Снимите клиновой ремень сервоуправления (глава «Подвеска колес и управление») и уста­новку климат-контроля.
• Вывинтите три винта с шестигранными голов­ками на средней (двигатель DOHC) и на нижней крышке.
• Снимите каждую крышку зубчатого ремня.
• При монтаже крышек зубчатого ремня затяни­те винты с шестигранными головками с помощью ключа на 10 Н ■ м. Более длинный винт находится в направляющей масляного щупа.
• Привинтите ременной шкив водяного насоса с помощью ключа на 10 Н*м.
Проверка состояния зубчатого ремня
(Read More…)


Слева: для проверки зазора в клапанах между невидимым здесь стержнем клапана и клапанным рычагом (1) вво­дится шаблонный щуп (2) тол­щиной 0,3 мм.
Справа: если должен быть ус­тановлен зазор в клапане, то свинчивается контргайка (здесь показана с наложен­ным на нее накладным клю­чом -2») установочного винта (здесь с наложенным ключом «1»}. При закручивании уста­новочного винта шаблонный щуп (3), как здесь видно, не должен устанавливаться.
В более легких случаях аварии клапаны деформируются, от этого страдает герметичность, и, как следствие, вскоре прогорает седло. Давление е цилиндре падает, двигатель теряет мощность и по­требляет больше топлива.
Слишком большой клапанный зазор: клапаны открываются чуть позже, чем нужно, цилиндры хуже наполняются, и двигатель не развивает полную мощность. Увеличивается износ распредвала и кла­панных рычагов. Это воспринимается на слух как громкий шорох в клапанах.
Совет: обычно клапанный зазор со временем уменьшается, т. к. клапаны притираются к сво­им седлам.
Проверка клапанного зазора
Проверка клапанного зазора осуществляется на теплом двигателе. Для этого пользуются шаблонным щупом и – для установки – накладным ключом SW 12, а также винтовертом с узким наконечником.
• Снимите крышку головки блока цилиндров.
• Замеры производятся одновременно на выпус­кных и впускных клапанах цилиндра. Для этого клапаны не должны быть под нагрузкой (т.е. иметь зазор). Клапанный зазор во впускном и выпускном клапане равен 0,3 мм.
• Для этого двигатель прокручивается вручную таким образом, чтобы цилиндр 1 встал на отмет­ку «верхняя мертвая точка» ременного шкива.
• Проверка и, соответственно, установка произ­водятся в соответствии с последовательностью зажигания 1 -3-4-2 путем поворота коленвала на 1/2 оборота следующего цилиндра, т.е. цилинд­ра №3.
• Для проверки клапанного зазора в верхней мертвой точке задвиньте соответствующий щуп
между стержнем клапана и клапанным рыча­гом. Щуп должен продвигаться с легким сопро­тивлением.
• Никогда не производите замеры между рас­предвалом и клапанным рычагом.
• Для установки зазора снимается контргайка на установочном винте вверху на клапанном рычаге.
• Завинчивайте винт до тех пор, пока не образу­ется нужный клапанный зазор.
• Проследите за тем, чтобы щуп не остался вве­денным между клапанным рычагом и клапаном. При частом зажиме щуп становится волнистым и поэтому неточным.
• Замерьте установленный клапанный зазор и, если нужно, еще раз подкорректируйте его.
• Установите головку блока цилиндров.
Поломка двигателя
Если выходит из строя двигатель, вначале нужно получить калькуляцию автомастерской, чтобы прояс­нить, стоит ли производить ремонт или замену двигателя с учетом стоимости автомобиля на данный момент. Затем вы решаете, какую работу можете выполнить собственными силами. Мы рекомендуем вам производить работы только по разборке и сборке. Правильно осуществленный ремонт – дело ав­томастерской.
О Не герметичность головки блока цилиндров требует снятия головки. Это можно сделать силами опытного домашнего мастера.
О Дефекты головки блока цилиндров, например, поврежденные клапаны или направляющие втулки, могут быть отремонтированы в автомастерской. Возможно проведение разборки и сборки своими силами. Вы можете также приобрести бывшую в употреблении или новую головку блока цилиндров,
Не рисунке слева показана крышка головки блока ци­линдров (1} двигателя SOHC с 16-ю клапанами. Позицией -3» обозначена герметизация. Справа изображение крышки го­ловки блока цилиндров (2) двигателя DOHC.

(Read More…)

Ги дрото я к ат е пь
Если не стихает постукивание в области головки блока цилиндров даже при разогретом двигателе, то это свидетельствует об одном или нескольких дефектных гидротоп кате лях. Соответствующий тол­катель нельзя ремонтировать, его нужно менять. Редчайший случай, когда масляный насос подает недостаточное количество масла — измерьте давление масла.
Не следует обращать внимание на шум в клапанах, если он снова исчезает через несколько секунд,
самое позднее через 10 мин и имеет следующие причины:
О Вы запустили двигатель непосредственно после замены масла.
О Двигатель не заводился более одного дня.
О Вы запускаете двигатель после замены гидротолкателей.
Помощь при появлении дефектов
1 идротшшэшелп –
Двфегг
— его причини
— ваши действия
А Постукивание ча лолостом ходу после быстрой нды
1 Слишком низший уровень масла
Mqtoqho* maciyo стало ясидоми
Долейте масло
3вмените масло и масляный фильтр

Слева: здесь в двигателе SOHC показан болт с шести­гранной головкой (1), который нужно держать для противо­действия смещению распред­вала при затягивании крепеж­ного болта (2) шкива ремня (3). Справа: болт с шестигранной головкой (1), который нужно держать для противодействия смещению рапредвала при за­тягивании крепежного болта шкива ремня (стрелки), в дви­гателе DOHC находится от зуб­чатого ремня дальше.
Для проверки гидротолкателей нажми­те деревянным или пластмассовым стержнем (1) на гидротолкатель (2), с которого снята нагрузка. Не пользуй­тесь металлическим инструментом, ко­торым можно поцарапать поверхность гидротолкателя.

Дефект
— его причины:
— ваши действия
Б Жесткий стук
Смолообразование, обугливание, заклинивание за счет частиц грязи или металла в масле
(Read More…)

головки блока цилинд­ров осуществляется в три этапа в показанной на фотографии после­довательности.

• На долговечность не влияют легкие, шириной максимум 0,5 мм царапины, или если нарушены первые витки резьбы свечи зажигания.
• Проверьте головку блока цилиндров на дефор­мацию, особенно в том случае, если возникло по­вреждение герметичности головки в результате перегрева.
• Положите длинную металлическую линейку или прямой металлический угольник вначале вдоль
уплотняющих поверхностей головки блока ци­линдров и затем по диагонали. • С помощью щупа проверьте, не превышает ли зазор в каком-нибудь месте 0,15 мм (рабочий объем двигателя 1,4/1,6 л) или 0,10 мм (рабочий объем двигателя 1,9 л). В этом случае головка и блок перед сборкой должны быть подвергнуты плоскому шлифованию. Это необходимо осуще­ствлять с минимальным снятием металла, иначе не будет обеспечена работа гидротолкателей.
Сборка головки блока цилиндров осуществляется, естественно, в порядке, обратном демонтажу. Но на некоторые моменты нужно обратить особое внимание:
• В отверстиях болтов блока двигателя не долж­ны оставаться масло или вода, иначе может лоп­нуть металл литья в области резьбовых отвер­стий.
• Резьба болтов головки блока цилиндров и отвер­стий цилиндров должна быть чистой и не иметь по­вреждений, иначе не будет «правильным» враща­ющий момент при завинчивании болтов.
t Поверните коленвал таким образом, чтобы ни
один поршень не находился в положении верх­ней мертвой точки, иначе при установке головки блока цилиндров может произойти столкновение открытого клапана с поршнем.
• Правильно наложите прокладку головки цилин­дров на блок двигателя.
• Установите головку цилиндров.
• Слегка смажьте маслом болты головки блока цилиндров, завинтите в головке блока цилинд-
В двигателе DOHC крепежные болты головки блока ци­линдров вывинчива­ются в последова­тельности, указан­ной цифрами.

ров и затяните в три этапа в той последователь­ности, которая указана цифрами:
• I этап: 40 Н-м.
• II этап: 60 Н-м.
• III этап: 80Н-м.
• После того как болты окончательно затянуты, их ни в коем случае нельзя затягивать еще раз.
• Установите зубчатый ремень и установите фазы газораспределения.
• При монтаже соблюдайте инструкции по сбор­ке для впускных клапанов в соответствующей главе.
• Проверьте установку зажигания.
Совет: после того как головка блока цилиндров была демонтирована из-за дефекта в герме­тичности, полностью нужно заменить охлаждающую жидкость. То же самое делается и при установке новой головки блока цилиндров.
Дефекты подшипников
(Read More…)

• Снимите двигатель и коробку передач.
• Прикрепите опору двигателя к кузову.
• Опустите двигатель с коробкой передач а ма­шину и сориентируйте точки опоры двигателя по отверстиям болтов.
• Привинтите переднюю и заднюю виброизоля-даонные опоры к опоре двигателя.
• Прикрутите гайки правой опоры двигателя с новыми шайбами.
• Выровняйте двигатель энергичными потряхи­ваниями и привинтите виброгасители на правой опоре двигателя.
• Смонтируйте заднюю подвеску коробки пере­дач вверху на кожухе, при этом гайки только слег­ка прикрутите.
• Смонтируйте заднюю подвеску коробки пере­дач к кузову, при этом болты затягивайте крес­тообразно.
• Завинтите все гайки.
• Установите приводные валы (см. главу «Короб­ка передач и главная передача»).
• Укрепите на шейках поперечины и головки по­перечной рулевой тяги, установите стабилизатор (глава «Подвеска колес и управление»),
• Закрепите рукоятку переключения передач на коробке передач.
• Привинтите к шестерне вал спидометра.
• Закрепите рабочий цилиндр сцепления.
• Установите выхлопную приемную трубу впере­ди у выпускного коллектора.
• Смонтируйте и установите трос управления дроссельной заслонкой,
• После пробной поездки проверьте обороты на холостом ходу, содержание СО и установку за­жигания.
• Если возникают рокочущие звуки, система вых­лопа должна быть установлена заново.
Узлы
Н«м.
Двигатель к коробке передач
М10 М12
40-50 65-90
Стартер
Жесткое крепление
Опора двигателе у кузова
(Read More…)

Детали выхлопной системы; 1 – теплоизолирующий щиток; 2 – прокладка выпускного коллектора; 3 -выпускной коллектор; 4 – фланцевая прокладка с тремя отверстиями для крепления; 5 – приемная тру­ба впереди; 6 – фланцевая прокладка с двумя отверстиями; 7 – каталитический нейтрализатор; 8 – про­межуточный глушитель; 9 – крепежное кольцо; 10 – основной глушитель.
Демонтаж выпускного коллектора
• Поступите с гайками так, как описано выше.
• Отсоедините переднюю выпускную трубу от ко­лена.
• Выньте из крепежных колец выхлопную систе­му и опустите.
• Отвинтите от колена теплоизолирующий щиток.
• Отвинтите болты и снимите выпускной коллектор.
• Удалите прилипшие остатки прокладки на го­ловке блока цилиндров и выпускном коллекторе.
• При сборке прокладку необходимо обновить,
Демонтаж истаоьнык уэлвв выклолкой системы
Сборка
выхлопное
системы
Узлы выхлопной системы соединены посредством винтовых соединений и проложенных между ними прокладок. Демонтируйте винтовые соединения каждого узла выхлопной системы и выньте его из крепежных колец.
• При сборке обратите внимание на недопусти­мость напряжения в подвеске выхлопной системы,
• Временно соедините узлы.
• Подвесьте выхлопную систему на крепежных кольцах под днищем автомобиля.
• Резиновые кольца должны натягиваться оди­наково.
• Выхлопная система должна находиться на до­статочном расстоянии от кузова.
• Прочно затяните винтовые соединения, см, таблицу.
• Если при последующей пробной поездке вы­яснится, что выхлопная система где-нибудь сту­чит, то еще раз демонтируйте соединения (будь­те осторожны с горячими трубами’} и установи­те ее еще раз.
Совет: натяжение установленной выхлопной системы становится заметным из-за урчания и грохота. Кроме того, внутренние напряжения могут вызвать трещины. Небольшое отсутствие герметичности а одном из винтовых соединений может быть устра-
Крутящие моменты
нено специальным термостойким герметиком.
У*ал
н-м.
(Read More…)

При сгорании рабочей смеси образуется теплота, соотношение примерно выглядит следующим об­разом: 1/4 мощности, 3/4 теплоты. Избыток теплоты устраняется посредством водяного охлажде­ния. Несмотря на это название, для того, чтобы действительно снизить нагрев, используется воздух. Если недостаточно при этом встречного ветра во время езды, то нужный поток воздуха обеспечива­ет электро вентиля тор радиатора.
Так происходит охпвждсние
О Вода по замкнутой системе течет по многочисленным охлаждающйм каналам двигателя. Ее при­водит в движение водяной насос, рабочее колесо которого приводится в движение от коленвала дви­гателя посредством клинового ремня.
о То, какой путь проделывает охлаждающая жидкость, зависит от ее температуры на данный момент. К малому контуру при еще не прогретом двигателе охлаждающее средство течет через двигатель и теплообменник отопления. В результате этого достигается особенно быстрый нагрев охлаждающей жидкости. К этому циклу движения охлаждающей жидкости подключаются другие узлы: клапан регу­лировки холостого хода, а также дополнительный воздушный корректор (только в двигателях I6V), впускной коллектор (только в двигателях SOHC). Как только температура устанавливается, термо­стат открывает большой контур движения охлаждающей жидкости, который подключает для обеспечения полного охлаждения радиатор.
В охлаждающей системе при эксплуатационной температуре присутствует давление, превышаю­щее норму на 0,75—1,05 бар, что заметно поднимает температуру кипения охлаждающей жидко­сти выше 10О’С. Благодаря этому создается определенный резерв. Т.е. двигатель может достигать эксплуатационных температур свыше 100’С и при этом не возникает -опасность закипания» жидко­сти в системе охлаждения.
Правильное давление в системе обеспечивается крышкой радиатора с вмонтированными в ней кла­паном избыточного давления (0.75—1,05 бар) и клапаном низкого давления (0,09 бар). Клапан низ­кого давления впускает воздух, когда охлаждающая жидкость становится холоднее и в результате этого занимает меньшее пространство.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Расширительный бачок с охлаждающей жидкостью в автомобиле Mazda представляет собой перелив­ной бачок, не интегрированный в систему избыточного давления. Способ установки и характер контро­ля уровня жидкости в моделях Mazda 323 с косо срезанной или ступенчатой задней частью от F-Coupe:
Постоянный контроль
• При неработающем двигателе уровень охлаж­дающей жидкость контролируется точно.
• При холодном двигателе уровень жидкости должен находиться примерно в середине между маркировкой Law (—минимум) и Full (=максимум).
• Т.к. нагретая охлаждающая жидкость расши­ряется, то при теплом двигателе отметка Full должна быть превышена.
■ Автомобиль с косо срезанной/ступенчатой
задней частью: расширительный бачок распо­ложен слева впереди по ходу движения,
• Снимите с него крышку с подвешенным изме­рительным щупом и выньте. Уровень окрашенной охлаждающей жидкости выясните по беловато-прозрачной мерной линейке из пластмассы ма­териала.
• F-Соирё: прозрачный бачок находится с пра­вой стороны впереди по ходу движения.
К системе охлаждения двигателя SOHC с 16-ю клапанами подключены показанные здесь узлы:
1 — расширительный бачок F-Coupe;
2 – водяной насос;
3 —дополнительный воздушный корректор;
– впускной шланг отопления;
5— клапан регулировки холостого хода; В — выпускной шланг отопления;
7 — термостат;
8 – расширительный бачок в моделях с косо/ступенчато срезанной задней частью;
9 — радиатор.

(Read More…)

• Дайте остыть двигателю, при горячем двига­теле существует опасность ожога!
• Откройте крышку радиатора.
• Подставьте под двигатель широкую ванну для сбора жидкости.
• Отвинтите резьбовую пробку внизу у радиатора.
• Если охлаждающая жидкость должна быть за­менена, то рекомендуется один раз промыть ди­стиллированной водой систему охлаждения.
Т.к. в двигателе остается определенное количество охлаждающей жидкости, то может быть не пона­добится все то количество жидкости, указанное в таблице н начале главы.


Под радиатором (1) рядом с опорой двига­теля (2) находится резьбовая пробка для слива жидкости (стрелка). Для того чтобы можно было легко до нее добраться, в ниж­ней части кожуха двигателя (3) имеется со­ответствующий вырез.
• Мягко заверните резьбовую пробку, t Запейте смесь из воды и антифриза, t Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу с открытой крышкой до тех пор, пока не станет горячим верхний шланг радиато­ра (термостат открыт).
• Долейте охлаждающую жидкость при работа­ющем двигателе до заливного патрубка.
• Установите крышку радиатора и закройте ее.
• После пробной поездки выключите двигатель и проверьте уровень охлаждающего средства в расширительном бачке, как описано ранее.
Проверка системы охлаждения но герметичность
Лучше всего осуществлять визуальный контроль герметичности системы охлаждения тогда, когда двигатель горячий и, следовательно, в системе охлаждения имеется полное эксплуатационное дав­ление. При всех других видах контроля двигатель должен быль холодным.
• Проверьте шланги, ведущие к радиатору и дви­гателю, а также к теплообменнику отопления и к трубе всасывания, клапану регулировки холос­того хода и воздушному корректору.
• Трещины в шлангах? Помяв, установите, не стали ли шланги жесткими и ветхими, в этом слу­чае замените их.
• Концы шлангов не плотно сидят на своих пат­рубках?
• Правильно ли установлены клеммы шлангов?
• Проржавевшие шланги могут во время движе­ния и при полном эксплуатационном давлении неожиданно сломаться. Замените!
• В мастерской герметичность системы охлаж­дения проверяется с помощью специального ручного насоса с датчиком давления.
• Этот прибор устанавливается на заливной патрубок радиатора и закачивает давление в 1,05 бар.
• Если стрелка на шкале не падает в течение 1 — 2 мин, то система охлаждения герметична,
В нашей Mazda внизу и вверху имеются так называемые синтетические резервуары с водой, От них охлаждающая жидкость течет по трубкам радиатора из легких металлов, которые для увеличения их поверхности (и.’следовательно, охлаждающей поверхности) снабжены ребрами охлаждения. От ре­бер охлаждения охлаждающая жидкость отдает тепло окружающей среде. В автомобиле с автомати­ческой коробкой передач установлен более крупный водяной радиатор с интегрированным в него радиатором ATR
Если вы подозреваете наличие негерметичности в радиаторе, то нужно провести в мастерской опи­санную выше проверку давлением. При очевидном дефекте вы может сами сразу демонтировать радиатор и отправить его в ремонт.
Приобретите в качестве запчастей оригинал клеммы.
(Read More…)

Совет: если двигатель по дороге закипает из-за дефектного термостата, поможет только бук­сировка или полный демонтаж термостата на месте. Если вы принимаете решение о демон­таже, нужно вначале подождать, пока не понизится температура охлаждающей жидкости (при горячем двигателе это продолжается достаточно долго). В это время приготовьте емкость для сбора охлаждающей жидкости.
Термостат располагается в хорошо доступном месте вверху слева с лобовой стороны головки цилин­дра по ходу движения. Двигатель должен быть охлажден до состояния, при котором нет опасности обжечь руки. При установке нового термостата нужно также поменять прокладку в кожухе термостата.

После свинчивания крышки термостата (3) и про­кладки (2) вы можете вынуть термостат (1) из го­ловки цилиндра. Позицией «4» обозначен термо­выключатель вентилятора радиатора.
• Подставьте небольшую емкость под вытекаю­щую охлаждающую жидкость.
• Снимите шланг с кожуха термостата.
• Выньте штекер терм о выключателя вентилято­ра радиатора.
• Отвинтите два болта на крышке кожуха термо­стата.
• Положите в стороне крышку кожуха с термо­выключателем.
• Выньте термостат.
• При установке нового термостата используй­те новую прокладку. Ее зеленая сторона должна быть обращена к термостату.
• Термостат устанавливается так, чтобы венти­ляционный штифт был обращен аверх.
• Затяните болты на кожухе термостата ключом на 20—25 Н-м.
• Наполните систему охлаждения и после проб­ной поездки проверьте ее герметичность.
Проверка Благодаря термометру вы можете сами проверить, открывается ли термостат при нужной темпера-
термостата Л/ре:
Конструкции
Начало открытии
Завершение закрытия
Мин. размер отверстия
Термос*вт с одним клапв
ao.s и.5с
мин, 8.6мм
Термостат с двумя клапв
-■ими Вспомогательный клапан
83,5-86,Э-С
(Read More…)


На рисунке названы узлы, которые затрагивает де­монтаж вентилятора охлаж­дения:
– резонаторный канал воздушного фильтра;
2 – лопасти вентилятора;
3 – двигатель вентилятора;
4 – несущая рама вентиля­тора;
– радиатор.
• Соедините кон прямую с хмасю блоке двигателя]
• Включите эажи тает, то неиспрв те ль. исключена
• Если перекрыв теля не помогает ра охлаждения,
• Для этого выни кройте а штекере но-красного пров го провода) куем
• Функционирую
заработать (даяк т. к. он получает!
• Если он остан­ется двигательi
Совет; при дви) тор должен раб х ypnutoiwi
• Демонтируйте температурный выключатель, напрямую подключите омметр к штекерному контакту и к кожуку.
температуры включения 0 £1 [есть проводи’ мость),
• При монтаже температурного выключателя!
дяной бане, посмотрите на омметр.

jk пот>| ТМКЪ НЬТГХЩЯЩЗТШЬ
Щ
■ _^Л’",ЛГ’11"’ –
шествует еще один метода проверки двигателя вентилятора с помощью амперметре. При этом

1 Отсоедините зажимы провода на плюсе
• Теперь двигатель вентилятора должен зара­ботать, и вы можете увидеть данные на ампер­метре.
(Read More…)

Бензин, не содержащий свинец (ДИН 51607)
Стандартный
Супер
Супер плюс
Mat 91
MOZ 82,5
ROZ 35
S5
мог
Раньше высокая детонационная стойкость достигалась путем подмешивания высокоядовитого тет-раэтилсвинца. Такой бензин, содержащий свинец, не разрешается применять в серийной Mazda с каталитическим конвертором, т. к. катализатор подвергается «отравлению», см. главу «Снижение токсичности выхлопных газов». В бензине, не содержащем свинец, используются только неопас­ные добавки.
С тех пор как и в соседних европейских странах растет распространение автомобилей с катали­тическими конверторами, обеспечение бензином, не содержащим свинец, перестало быть про­блемой.
Совет: если вы возите с собой в машине запасную канистру, то не закрепляйте ее на задней стенке багажника. При ударе другим автомобилем сзади канистра может быть повреждена и способна взорваться. Поэтому лучше прикрепите ее к обратной стороне спинки заднего сиденья.
Какой бензин нужен для автомобиля Mazda 323?
В различных моделях 323 могут использоваться следующие типы бензина;
Двигатель
Краткое обозначение
Компрессия
Без содержания свинца стандартный 91 ROZ
Без содержания свинце енросупвр95 ROZ
Без содержании свинца супер плюс SB HGZ
1,4л/49 <Вт
аз SOHC 8V
9,7; 1
*•
1.4л/54 кВт
вэ SOHC 16V
(Read More…)

И……v. I in-‘ ПО б|
■ До того как приступить к работам, связанным с топливной системой, нужно обязательно снять про­вод батареи, подключенный к массе. Непредусмотренные электрические соединения могут вызвать опасное искрение и воспламенить пары бензина.
• Из-за поступающих паров бензина работы с топливной системой следует проводить на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
• Избегайте любого контакта кожи с бензином, т. к. бензолы вредны.
• Сложите демонтированные детали топливной системы на чистую подкладку, не используйте для этого ворсистые тряпки и т.п.
• Открытые топливные трубки заглушите во избежание попадания в них грязи, например, подходя­щим чистым нарезным болтом.
Если незадолго до этого двигатель работал, в топливной системе существует рабочее давление до 6 бар. При отсоединении топливной трубки бензин может ударить сильной струей. Вы можете собрать тряпкой вытекший бензин, он не должен попасть в глаза! Фирма Mazda рекомендует снять давление топлива следующим образом:
• Демонтируйте заднее сиденье (глава «Салон»).
• Включите двигатель и запустите его на холо­стом ходу.
• Отсоедините штекер провода топливного на­соса вверху у датчика топливного бака.
• Как только двигатель остановится из-за недо­статка топлива, выключите зажигание.
• Снова наденьте штекер топливного насоса.
• Снимите повышенное давление в баке, отвин­тив крышку бака.
Снижение давления ■ шипшткаи системе
ТОПЛИВНЫЙ Oil И
Накопитель топлива в автомобиле должен отвечать высоким требованиям безопасности, т. к. при несчастном случае его содержимое не должно проливаться. Поэтому он находится в самом надеж­ном месте – над задней осью. Его емкость около 50 или 55 л.
Т.к. даже при низком уровне топлива е баке должна быть обеспечена непрерывная подача бензина, глубоко внутри бака находится так называемый дополнительный резервуар. На поворотах остатки топлива собираются в дополнительном резервуаре. Кроме того, в баке находится электрический топливный насос.
Т.к. топливный бак изготовлен из металла, то при много недельных перерывах на отдых следует пол­ностью заливать его топливом. Иначе на внутренних стенках бака может собираться конденсирован­ная вода.
Здесь с первого взгляда можно узнать все механизмы, окружающие топливный бак: 1 – датчик уровня топлива в баке; 2- фильтр предварительной очистки;
вентиляционные шланги;
4 – заливной патрубок с сепа рэтором;
5 – контрольный и запор­ный клапан;
6 – двухходовой конт­рольный клапан; Гу
7 – крележнаи полоска ^ (хОмут);
8 – топливный бак; 9- изолятор.

(Read More…)

Следующая страница »

Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

Апрель 2019
M T W T F S S
« Mar    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930