Wordpress Themes
RSS


ВВЕДЕНИЕ
Универсальный колесный трактор Т40 оборудован дизельным двигателем Д37М с воздушным охлаждением. Он отличается универсальностью выпол­няемых им работ с различными навесными, полунавес­ными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями.
Трактор предназначен для выполнения междурядной обработки пропашных культур, сельскохозяйственных работ общего назначения, транспортных и различных ра­бот па стационаре с установкой ходоуменынителя* об­ласть применения трактора увеличивается. Коробка пе­редач с большим диапазоном скоростей, реверсом на все передачи и мощность двигателя в 40 л. с. позволяют ис­пользовать трактор на повышенных скоростях с повы­шенной маневренностью.
Трактор оборудован гидроусилителем рулевого уп­равления, приводным шкивом, гидравлической системой, боковым и задним залами отбора мощности.
Колесный универсальный трактор Т40А (рис. 2) с четырьмя ведущими колесами обладает повы­шенной проходимостью и представляет собой модифика­цию трактора Т40, отличаясь от последнего наличием переднего ведущего моста с его приводом.
Повышенные тягово-сцепные свойства и высокая проходимость позволяют расширить область применения колесного трактора.
Передний ведущий мост трактора включается и вы­ключается автоматически, в зависимости от дорожных условий при переднем и заднем ходе.
В инструкции описывается эксплуатация тракторов Т40 и Т40А с электростартерным запуском, являющим-
* Хол^меньшитель устанавливается на трактор по соглашению с заказчиком за отдельную плату.
ся базовой моделью, и тракторов, укомплектованных пусковым двигателем.
Для районов страны с холодным климатом завод выпускает тракторы с запуском от пускового двигателя.
Эксплуатация переднего моста и его привода, т. е. уз­лов, наличием которых трактор Т40А отличается от трак­тора Т40, приведено в разделе «Передний ведущий мос1ж
Конструкция узлов и механизмов трактора рассчита­на на длительную работу без ремонта при условии пра­вильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания.
Эксплуатация машины и техническое обслуживание ее несложны, однако, чтобы правильно эксплуатиро­вать трактор, хорошо знайте его устройство и правила технического обслуживания. Поэтому, прежде чем за­пустить двигатель, хорошо изучите настоящую инструк­цию и точно выполняйте данные в пей указания.
УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА
Универсальный трактор Т40 выполнен по обычной для тракторов схеме.
Остов трактора составляют; полурама, корпус муф­ты сцепления, корпус трансмиссии, рукава и корпусы конечных передач.

Рнс. 1. Трактор Т40 справа — спереди.
Впереди двигателя на кронштейне установлены: гид­роусилитель руля, воздухоочиститель и бак гидросисте­мы.
Все узлы и механизмы, расположенные спереди вме­сте с двигателем, закрываются капотом.
Муфта сцепления, смонтированная на маховике дви­гателя, — сдвоенная, включает в себя главную муфту и муфту вала отбора мощности.
В задней части корпуса муфты расположены меха­низмы привода и управления заднего и бокового валов отбора мощности.
Задний и боковой валы отбора мощности могут быть использованы как с независимым, так и с синхронным приводом.
Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала, а также меха­низм управления коробкой передач расположены в од­ном общем корпусе, называемом корпусом трансмиссии.
(Read More…)

Вторая ……
Третья ……
Четвертая …..
Пятая……
Шестая…..
Задний ход …..
Реверс ……
на все передачи —
Тяговые усилия расчетные, кг: T40 T40A
на первой передаче . . 1100 1320
на второй передаче …. 990 1050 на третьей передаче . 800 850
на четвертой передаче . . 640 680
Габаритные размеры трактора, мм:
а) длина…… 3660 3845
б) ширина:
при колее 1200 мм . 1625
при колее 1800 мм 2100
в) высота (до верхней точки ка­бины:
при дорожном просвете 500 мм 2370 при дорожном просвете 650 мм 2530 Дорожный просвет, мм: для низкостебельных культур . 500 для высокостебельных культур 650 под передним мостом . . . 540
Колея, мм …..регулируемая в пределах
База, мм:
при дорожном просвете 500 мм 2145 2250 при дорожном просвете 650 мм 2120 —
Радиуе поворота (при колее 13S0 мм) по средине следа внеш­него переднего колеса, с подтор-мажнванием заднего ведущего ко­леса, м…..• 3,4
Вес конструктивный без кабины, кг 2270 Вес каждого груза, приложенного
дополнительно …..
Двигатель
(Read More…)

Число оборотов в минуту при но мннальион мощности . Тип продувки …. Фазы газораспределения, град:
а) открытие продувного окна
б) закрытие продувного окна
в) открытие выпускного окна
г) закрытие выпускного окна Карбюратор , Система подачи топлива Система зажигания
Свеча искровая зажигательная Угол опережения зажигания, гра
дус……
Воздушный фильтр . Система смазки
Система охлаждения Вентилятор ….
не менее 4300 возвратнопетлевая
54 до н.м.т. 54 после н.м.т.
66 до н.м.т. 66 после н.м.т. К-16л нли К-06 самотеком
от магнето высокого напряже-яия М130 правого вращения АПУ
28—30 сухой одноступенчатый карбюрированная смесь масла с бензином
воздушная, принудительная центробежный, расположенный иа заднем конце коленчатого вала
центробежный
чугунный, литой с ребрами
охлаждения
два шариковых на передней шейке и одни роликовый иа задней шейке роликовый
три компрессионных кольца алюминиевый сплав алюминиевый сплав
смесь бензина автомобильного А66 по ГОСТу 2084-67 с мас­лом, применяемым для основ­ного двигателя, в соотношении 15:1 (по объему) не более 4
электростартером типа СТ353. Дублер—ручной стартер, при­кладываемый к трактору
картер маховика механический с муфтой обгона
Регулятор числа оборотов . Цилиндр двигателя
Число опор коленчатого вала Коренные подшипники .
Шатунный подшипник . Число поршневых колец . Материал головки цилиндра . Материал поршня . Топливо: а) сорт …..
(Read More…)

Рабочая жидкость . . . масло дизельное, то же что и
в поддоне картера двигателя Гидроусилитель руля . . . поршневой с распределением
масла золотником, расположен­ным внутри поршня Максимальное давление, кгс/см2 70—80
Максимальный угол поворота ва­ла сошки, градус …. 64
Присоединение с.-х. орудий к зад­ней навеске …. * трехточечное
Наибольшая грузоподъемность (при вылете центра тяжести орудия относительно оси ведущего колеса 1500 мм), кг . . . . ♦ 850
Примечание. При весе орудия свыше 650 кг грузы с задних колес устанавливать на специальный кронштейн спереди трактора.
Прицепное устройство
Тип прицепного устройства а) жесткое, регулируемое гид-
равликой, плавная регулиров­ка высоты прицепа от поверх­ности земли в пределах 200— 950 мм;
б) жесткое нерегулируемое, вы­сота над поверхностью земли 475 мм при дорожном просве­те 500 мм
Пределы перемещения точки при­цепа в горизонтальной плоскости в каждую сторону от среднего поло­жения для обоих типов устройства,
мм……. 100
Гидрофицированный прицепной крюк……i гидравлический, с высотой при­цепа 475 мм, в транспортном положении
Электрооборудование
Генератор…..Г115 постоянного тока, 156 вт
Реле-регулятор …. РР-315Б Аккумуляторная батарея для трак­тора с двигателем модификации:
а) Д37М-С1 …. две соединенные последова-
тельно батареи ЗТСТ-135
б) Д37М-С2 …. одна батарея 6СТ-54 Стартер:
а) для запуска двигателя моди­фикации Д37М-С1 СТ212-Б
б) для запуска пускового дви­гателя ПД8 . ." . . . СТ353
Система освещения 5 * • две передние и две задние
фары; нлафои для освещения кабины, два фонаря для обо­значения габарита, стоп-сигна­ла и поворота, фонарь освеще­ния номерного знака; штепсель­ная розетка
Звуковой сигнал • • г • С-56Г постоянного тока, с дву­сторонним управлением
Прочее оборудование
(Read More…)


Рнс. 4. Схема положений рычагов управления.
Включатель 11 ламп освещения приборов.
Лампа сигнальная 12 сигнализирует об обрыве рем­ня вентилятора, о неисправности генератора и реле-ре­гулятора при работающем двигателе.
Термометр 13 масла показывает температуру масла Ы в масляной системе двигателя.
Лампа 14 освещения щитка приборов включается включателем 11.
Амперметр 15 показывает силу разрядного или заряд­ного тока.
Манометр давления 16 масла показывает давление в масляной магистрали двигателя.
Рычаг 17 муфты сцепления механизма пускового дви­гателя. При перемещении рычага на себя муфта выклю­чается.
Рычаг 18 управления ручной подачей топлива. По­дача топлива увеличивается при перемещении рычага вниз, а при перемещении его вверх — уменьшается.
Контрольный элемент 19 включается одновременно с подогревательным устройством и показывает степень на­грева спирали свечи накаливания.
Включатель 20 света задних фар и габаритных фонарей.
Рукоятка 21 гидрораспределителя для управления силовыми цилиндрами. Средняя рукоятка управляет ос­новным силовым цилиндром, правая и левая — соответ­ствующими выносными цилиндрами. Рабочие положения каждой рукоятки показаны на рис. 4.
Рычаг 22 тормозов прицепа. Во время работы трак­тора с прицепом, оборудованным тормозным устройст­вом, торможение прицепа осуществляется перемещением рычага на себя.
Рулевое колесо 23 служит для осуществления пово­рота трактора.
Переключатель 24 указателя поворотов включается перемещением ручки вправо или влево, соответственно осуществляемому повороту.
Кнопка 25 звукового сигнала. Сигнал включается при нажатии на кнопку.
Кнопка 26 остановки пускового двигателя. Нажати­ем на кнопку выключается зажигание магнето пускового двигателя.
Переключатель 27 света передних фар. Перемещая рычажок переключателя вверх, в лампочках фар заго­рается нить накала ближнего света, а при перемещении рычажка в нижнее положение — дальний свет.
Педаль 28 включения стартерной шестерни меха­низма передачи. Нажатием на педаль шестерня входит в зацепление с венцом маховика.
Рычаг 29 декомпрессионного механизма. В крайнем верхнем положении рычага компрессия выключена, при перемещении рычага от себя (вниз) — компрессия вклю­чена.
Рычаг 30 включения заднего вала отбора мощности. Рабочие положения рычага показаны на рис. 4.
Планка 31 совместного действия тормозных педалей. С помощью планки осуществляют блокировку педалей для одновременного торможения правым и левым тор­мозами.
Педали 32, 35 тормозов. При нажатии на педали тормоза приходят в действие.
Педаль 33 блокировки дифференциала. Нажимая на педаль, включается механизм блокировки ведущих колес.
Защелка 34 педали горного тормоза удерживает пе­дали в положении торможения при нажатии на нее. В
(Read More…)

Остановка трактора и двигателя
Для остановки трактора выполните следующие опе­рации:
1. Уменьшите подачу топлива рычагом и освободи­те педаль ножного управления подачей топлива.
2. Выключите муфту сцепления, нажав на педаль сцепления до отказа, и поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение.
3. Отпустите педаль сцепления и снизьте обороты коленчатого вала двигателя до минимальных переме­щением рычага ручного управления подачей топлива. При кратковременных остановках трактора допускается работа двигателя на минимальных оборотах. В тех слу­чаях, когда трактор останавливается на продолжитель­ное время, двигатель остановите. После снятия нагруз­ки с двигателя дайте ему проработать с максимальным числом оборотов в течение 2—3 минут для снижения температуры головок и цилиндров.
4. Для остановки двигателя выключите подачу топ­лива путем перевода рычага подачи топлива от себя (вверх) до отказа.
Нельзя останавливать двигатель пу­тем закрытия крана топливного бака, так как это приведет к засасыванию воздуха в топливную систему.
Запрещается (кроме случаев необходимости аварий­ной остановки двигателя) останавливать двигатель включением докомирессора, так как это может приве­сти к преждевременному износу деталей цилиндро-поршневой группы, клапанного и декомпрессионного механизмов, закоксовыванию форсунок.
При экстренных остановках трактора освободите педаль ножного управления подачей топлива и одно­временно выключите сцепление и нажмите на педали тормозов.
В случае, когда двигатель «идет вразнос»:
а) при движении трактора выключите подачу топ­лива, включите декомпрессионный механизм и нажмите на обе педали тормозов;
б) при стоянке трактора выключите подачу топлива, включите декомпрессионный механизм.
Запрещается останавливать трактор торможением без
выключения муфты сцепления, так как в этом случае быстро выйдут из строя фрикционные накладки тормо­зов и муфты.
После остановки двигателя выключите «Массу», на­жав на верхнюю кнопку выключателя и проверьте на слух длительность вращения (выбег) ротора центрифуги.
Установите все неисправности и повреждения, об­наруженные при работе трактора (в конце смены) и заправьте баки основного и пускового двигателя топли­вом.
Правила техники безопасности при работе на тракторе
Во избежание несчастных случаев при работе на тракторе строго соблюдайте все правила техники без­опасности и правила уличного движения:
1. Убедитесь в исправности трактора и агрегатируе-мых сельскохозяйственных машин или орудий.
К работе допускайте только трактористов, прошед­ших специальную подготовку и имеющих право на уп­равление трактором.
Запрещается работать на тракторе посторонним ли­цам.
2. При всех аварийных поломках двигателя, гидро­системы и трактора глушите двигатель и остановите трактор.
3. При выполнении всех операций, связанных с тех­ническим уходом (изменение колеи и дорожного про­света трактора) или подготовкой трактора к работе, двигатель остановите, а колеса затормозите. Запреща­ется находиться под трактором при его осмотре, не оста­новив двигатель.
4. При заправке трактора топливом не курите и не подносите близко огонь. После заправки тщательно вытрите подтеки случайно пролитого топлива. При об­наружении течей немедленно устраните их. Для замера топлива пользоваться только мерной линейкой.
5. Запрещается пользование открытым огнем для подогрева масла в поддоне картера двигателя.
6. Следите за исправностью контактов и изоляции проводов.
(Read More…)

2. Проверьте крепление передних и задних колес.
3. Проверьте путем внешнего осмотра:
а) комплектность и состояние наружных креплений узлов и агрегатов;
б) отсутствие течей масла, топлива и электролита.
4. Слейте отстой из фильтров отстойников топливных баков основного и пускового двигателей.
5. Проведите техническое обслуживание аккумуля­тора:
а) проверьте уровень электролита, состояние клемм и вентиляционных отверстий;
б) смажьте неконтактные части клемм и наконечни­ков техническим вазелином;
в) долейте дистиллированную воду и протрите.
6. Проверьте уровень масла и при необходимости до­лейте:
а) в картер основного двигателя;
б) в корпус топливного насоса;
в) в бак гидросистемы.
7. Смажьте;
а) подшипники вала осевой цапфы или втулки под­вески переднего ведущего моста;
б) крестовины карданов вала рулевого управления.
8. Проверьте состояние шин и давление воздуха в них. Долейте топливо в бак.
9. Дополнительно через 120 моточасов:
а) очистите и промойте масляную центрифугу (ротор, корпус, колпак). После остановки двигателя тотчас про­верьте на слух работу центрифуги;
б) проверьте натяжение ремня вентилятора.
Техническое обслуживание № 2 (ТО № 2)
1. Обмойте трактор (как указано в ТО № 1).
2. Проверьте и при необходимости отрегулируйте:
а) натяжение ремня вентилятора;
б) зазоры между клапанами и коромыслами;
в) муфту главного сцепления и сцепления ВОМ и свободный ход педалей;
(Read More…)



Рис. 8. Точки смазки трактора Т40.
Таблица 1
рис. 8
Место смазки
Сорт масла
Указания по проведеию смазки
При ежесменном техническом обслуживании (проводится в перерывах между сменами)
Поддон двигателя
Дизельное масло
Проверьте уровень масла и при необходи­мости долейте до верх­ней метки на масломер-ной линейке в поддоне двигателя и до уровня контрольной пробки в корпусе насоса
Корпус топливного насоса НД21/4
При техническом обслуживании № 1 (проводится через каждые 60 моточасов работы)
Корпус насоса и УТН-5А
топливного регулятора
Дизельное масло
уровень необходи-до уров-контроль-
рычажно-шприцем осевые цапфы 10—12 нагнетаний, остальные точки до появления смазки из зазоров
Втулки валов осе­вых цапф
Крестовины карда­нов вала рулевого уп­равления
2 2
При техническом обслуживании № 2 (проводится через каждые 240 моточасов работы)
Поддон двигателя
Дизельное масло
После остановки дви­гателя сразу же слей­те масло, залив в под­дон свежее масло
(Read More…)

Рис. 9. Точки смазки трактора Т40А.

Рис. 10. Смазка подшипников кардана переднего ведущего моста. I — рычажно-плунжерный шприц; 2 — специальный наконечник.
та 2 О
Место смазки
о со
Сорт масла
Указания по проведению смазки
При техническом обслуживании № 1 (проводится через каждые 60 моточасов работы)
Втулки подвески
Смажьте плунжерным путем 8—10
рычажио-шприцсм нагнетании
При техническом обслуживании № 2 (проводятся через каждые 240 моточасов работа
Крестовины карда­нов
Всесезонное трансмиссион­ное масло или автол
Смажьте рычажио-плунжериым шприцем с помощью специального наконечника (рис. 10) до появления смазки нз контрольного клапана
Проверьте уровень масла и прн необходи­мости долейте до ниж­ней кромки контрольно­го отверстия
Корпусы конечных передач
Корпус переднего ведущего моста
При техническом обслуживании № 3 (проводятся через каждые 960 моточасов работы)
Корпусы передач
Всесезоиное трансмиссион­ное масло или автол
Слейте отработанное масло, залейте свежее
Корпус переднего ведущего моста
При длительных остановках масло из поддона кар­тера двигателя слейте в чистую плотно закрывающуюся посуду. Холодный двигатель рекомендуется заправлять маслом, подогретым до температуры 70—80°. Подогре­вать масло па открытом огне категорически запрещается.
Корпус трансмиссии и конечные передачи заправляй­те всесезонным трансмиссионным маслом или зимним автолом АКп-10.
(Read More…)

3. Продолжительная работа при перегрузке двига­теля.
4. Работа двигателя с пониженным давлением мас­ла (ниже 1 кгс/см2).
5. Перегрев двигателя (температура картерного мас­ла кыше 105°).
6. Работа двигателя при низкой температуре масла в картере (ниже 55°),
7. Длительная работа двигателя на холостом ходу, вызывающая закоксовывание поршневых колец.
8. Работа двигателя без кожуха вентилятора или при неплотном прилегании его к привалочной поверхности.
9. Работа двигателя на других сортах масла, не ре­комендованных заводом.
10. Работа двигателя без воздухоочистителя с неис­правным воздухоочистителем или подсосом воздуха че­рез соединения всасывающих трубопроводов.
11. Работа двигателя с перебоями, ненормальными стуками и дымным выхлопом.
При разборке двигателя для ремонта производите очистку полостей шатунных шеек коленчатого вала. Для очистки вытащите шплинты и выверните резьбовые проб­ки.
Эффективность центробежной очистки масла в поло­стях шатунных шеек в значительной степени зависит от выполнения всех правил технического обслуживания за системой смазки, а также от правильного хранения масла и заправки его в двигатель.
При несоблюдении рекомендуемых правил полости шатунных шеек быстро заполнятся отложениями и очист­ка масла в них прекратится.
При падении мощности, сильным дымлении и выхо­де газов через газоотводящую трубку, трудном запуске, падении давления масла в магистрали ниже 1 кгс/см2, при появлении ненормальных стуков, связанных с неис­правностью кривошипно-шатунного механизма, а также при большом выгорании картерного масла двигатель разберите и осмотрите. Разборку двигателя производите в закрытом помещении.
Осмотр и проверку разобранного двигателя делайте сообразуясь с тем, какие неисправности наблюдались в работе двигателя перед его разборкой. Так, например, если двигатель сильно дымил, расходовал много масла

или происходило сильное выделение газов из газоот­водной трубки, наблюдалось падение мощности, имел место затрудненный пуск, проверьте состояние и сте­пень изношенности поршневых колец, поршней и ци­линдров.
Если манометр показывал малое или нулевое дав­ление масла на всех режимах работы, то прежде чем разбирать двигатель, проверьте (если потребуется, ис­правьте или замените) масляный манометр, убедитесь в чистоте сетки маслоприемника и исправности редук­ционного клапана масляного насоса и предохранитель­ных клапанов, расположенных в корпусе центрифуги, а также центрифуги. Только после этих проверок присту­пите к разборке коренных и шатунных подшипников для осмотра трущихся поверхностей, определения за­зора в них и устранения неисправностей.
Замена деталей поршневой группы
Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке кольца, вставленного в новую гильзу, превышает 5 мм или если зазор по высоте между компрессионным кольцом и поршневой канавкой превышает 0,5 мм. При замене поршневых колец тщательно очистите от нагара днища поршней, канавки под кольца, маслоотводящие отверстия и промойте поршень дизельным топливом.
При установке новых поршневых колец обращайте внимание на то, чтобы кольца свободно входили в ка­навки поршня и при нажатии пальцем полностью уто­пали в канавке. При надевании колец на поршень раз­водите замки колец не более 30 мм.
Поршневые кольца, поставленные на поршень, долж­ны свободно перемещаться в канавках, без заеданий. При постановке колец хромированное кольцо ставьте в верхнюю канавку, второе компрессионное кольцо ставь­те торсионной проточкой вверх, третье — проточкой вниз, Маслосъемные кольца ставьте следующим обра­зом: в верхнюю часть каждой канавки — кольцо с дре­нажными пазами (пазами вниз), а в нижнюю часть — кольцо без дренажных пазов.
При установке поршня в цилиндр замки колец рас­полагайте под углом 90° друг к другу. Поршни ставьте в те же цилиндры, в которых они работали. Зеркало
цилиндра перед постановкой поршня смажьте дизельным маслом.
Поршни заменяйте, когда зазор по высоте между верхней канавкой и новым компрессионным кольцом превысит 0,5 мм или когда зазор между юбкой поршня и цилиндром превысит 0,5 мм при положении поршня в в. м. т. В последнем случае одновременно с поршнем замените и цилиндр. При замене цилиндра замените мед­ную уплотнительную прокладку толщиной 0,3 мм, уста­новленную между фланцем цилиндра и верхней плос­костью картера.
Новые поршень и цилиндр перед установкой подбе­рите друг к другу по размерам. Выпускаемые заводом размерные группы поршней и гильз и их обозначения приведены в таблице 3.
Размерная группа поршней и цилиндров
(Read More…)

При ремонте на двигатель устанавливайте поршни одной весовой группы.
При снятии шатунов с двигателя нельзя допускать обезличивания шатунов и крышек нижней головки. Каж­дый шатун устанавливайте на двигатель только со сво­ей крышкой.
Болты шатунов при креплении крышек затягивайте равномерно с усилием 20,0—24 кг на плече 0,5 м. Пе­рестановка болтов не допускается. Гайки шатунных болтов должны быть надежно зашплинтованы развод­ными шплинтами.
При креплении цилиндра с головкой к картеру гай­ки анкерных (силовых) шпилек затягивайте равномер­но (в 3—4 приема), накрест; окончательную затяжку производите с усилием 18—22 кг на плече 0,5 м.
В в. м. т. верхняя плоскость каждого поршня отно­сительно верхней плоскости цилиндра должна утопать
на 1,2 —o.’io» когда цилиндр прижат к картеру двигателя.
Зазор между торцом втулки шатуна и бобышкой поршня должен быть для всех цилиндров не менее 0,25 мм.
Поршни в сборе с шатунами установите на двига­тель таким образом, чтобы полусферическая выемка, находящаяся в днище поршня, располагалась на сто­роне распределительного вала.
Замена коренных и шатунных вкладышей
Зазоры в подшипниках проверяйте путем измере­ния диаметров шейки вала и соответствующих ей вкла­дышей, зажатых крышками в постели картера (или ша­туна).
Измерения производите в плоскости, перпендику­лярной к плоскости разъема подшипников.
При зазоре в шатунных 0,4 мм и в коренных под­шипниках 0,35 мм и овальности шеек 0,15 мм перешли­фуйте шейки вала и замените вкладыши.
Шейки коленчатого вала изготавливаются двух стан­дартов (номиналов), которые приведены в таблице 6.
Таблица 6
W Он
Диаметр шейки колеи-вала, ли*
Ширина третьей коренной шейки, мм
Толщина упорных полуколец 3-й коренной шейки, мм
е( со X Он
о с >>
° ь & г
g «3
аз аз
РЗ >»
« 2
Производ­ственные 1Н
(Read More…)

подшипников
Нижняя половинка вкладыша первого, второго,
четвертого и пятого подшипников
Верхняя половника вкладыша второго и чет-
вертого подшипников
Верхняя половинка вкладыша третьего под-
шипника (установочного)
Нижняя половинка вкладыша третьего подшип-
ника (установочного)
Верхнюю и нижнюю половинки вкладышей, постав­ляемых в запасные части, подбирают на заводе-изго­товителе. Нарушение комплектности двух половинок вкладышей недопустимо.
Кроме двух производственных стандартов, существу­ют четыре ремонтных размера шатунных и коренных вкладышей, которые обозначаются следующим образом: вкладыши первого ремонтного размера Р1, вкладыши второго ремонтного размера Р2 и т. д. Аналогичная маркировка наносится на боковой поверхности упор­ных полуколец только ремонтных размеров.
При перешлифовке шеек коленчатого вала на ре­монтный размер выдержите размеры шеек, указанные в таблице 6, и соответственно полученному ремонтному размеру после перешлифовывания подберите и установи­те вкладыши, как было указано ранее.
В процессе шлифования строго вы-
5 Заказ № 1842
держите радиус кривошипа, равный 60±0,09 мм, и радиус переходных галтелей 5~°>smm, так как при увеличении радиуса кривошипа возможен удар поршня в клапан или головку цилиндра, а при уменьшении радиуса галтели вероятны поломки коленчатого вала. Острые кромки масляных каналов на шейках следует тщательно закруглять, а поверхности шеек и пере­ходных галтелей — полировать.
При сборке шатунных и коренных под­шипников категорически запрещается производить:
а) шабровку рабочих поверхностей вкладышей;
б) подпиловку крышек коренных подшипников, а также ставить прокладки в стыке вкладышей и между вкладышем и его постелью;
в) раскомплектовывать вкладыши подшипников, а также устанавливать их на другую шейку вала;
г) переставлять крышки нижней головки шатуна с одного шатуна на другой или переворачивать их;
д) постановку шатунных болтов и шпилек подшип­ников с вытянутой или сорванной резьбой;
е) регулировку зазора в подшипниках неполной за­тяжкой шатунных болтов и гаек, шпилек коренных под­шипников;
ж) стопорение гаек, шпилек коренных подшипников пластинами, бывшими в употреблении более двух раз (второй раз пластины могут быть использованы при ус­ловии отсутствия трещин и смятия поверхности под гай­ку).
Перед сборкой кривошипно-шатунного механизма все маслоподводящие каналы в картере и коленчатом валу, а также полости шатунных шеек очистите, промой­те дизельным топливом и продуйте сжатым воздухом. При укладке коленчатого вала в коренные подшипни­ки и сборке шатунных подшипников обеспечьте надле­жащую чистоту рабочих поверхностей вкладышей и ше­ек вала. Обнаруженные забоины, вмятины, заусенцы и риски, тщательно зачистите.
Постели и наружные поверхности вкладышей про­трите насухо, а шейки вала смажьте тонким слоем ди­зельного масла. При установке вкладыша в постель
следите за тем, чтобы фиксирующий усик попал в ка­навку постели гнезда. Фиксирующие усики верхнего и нижнего вкладышей расположите в одну сторону по от­ношению к коленчатому валу. Затяжку гаек шпилек коренных подшипников производите с усилием 28— 32 кгс на плече 0,5 м.
(Read More…)

Разборку и очистку производите в следующей по­следовательности;
1. Отверните гайки двух болтов крепления колпака и снимите его.
2. Отверните гайку 9 (рис. 17) и снимите ее вместе с упорным кольцом.
3. Осторожно снимите с оси 10 ротор.

Рис. 17. Масляный фильтр (центрифуга)!
I втулка нижняя; 2 — форсунка; 3 — корпус; 4, 17, 19 уплотнитель иые прокладки; 5 колпак; 6 крышка ротора; 7 гайка крышки ротора; 8 — упорное кольцо; 9 — гайка; 10 ось ротора; 11 трубка стяжная; 12 — трубка маслозаборная с фильтрующей сеткой; 13 — трубка сообщающая; 14 — основание ротора; 15 — заглушка; /6 — переключатель масляного радиатора; 18 болт; 20 резьбовая пробка-заглушка; 21 пружина; 22 — шарик-предо-храннтельного клапана радиатора; 23 — шарик предохранительного клапана
центрифуги.
Клапаны 22 и 23 в 1971 году будут аннулированы.
4. Отверните гайку 7 и снимите крышку 6 ротора вместе с уплотнительной прокладкой.
5. Снимите с помощью скребка слой отложений с внутренних стенок крышки 6 и днища основания 14 и тщательно промойте детали ротора в чистом дизельном топливе.
6. Прочистите медной или латунной проволокой диа­метром 1,5—1,8 мм выходные отверстия форсунок 2.
Проверьте чистоту отверстий в оси 10 и в стяжной трубке 11, сетки маслозаборных трубок 12, при необхо­димости очистите.
Сборку ротора и закрепление его на оси произво­дите в обратной последовательности.
Для сохранения балансировки ротора риски (метки), нанесенные на основание и крышку ротора, при сборке должны быть совмещены.
Проверку работы центрифуги на слух производите следующим образом: тотчас же после остановки двига­теля должен быть слышен в течение 30 секунд посте­пенно затухающий шум ротора.
При работе двигателя с включенным в систему смаз­ки масляным радиатором стрелка на корпусе центри­фуги должна указывать на букву «Л» переключателя; при работе с выключенным радиатором — на букву «3».
С завода тракторы отгружаются с включенным мас­ляным радиатором.
Техническое обслуживание системы питания
Техническому обслуживанию за системой питания (рис. 18) должно быть уделено особое внимание, так как исправно действующая система питания значительно увеличивает продолжительность работы двигателя.
Для обеспечения нормальной работы системы пита­ния двигателя соблюдайте следующие требования:
1. Применяйте топливо только рекомендованное за­водом.
2. Своевременно проводите техническое обслужива­ние за воздухоочистителем.
3. Регулярно проводите техническое обслуживание за топливными фильтрами, топливным насосом, регуля­тором и топливным баком.
4. Соблюдайте чистоту всех узлов системы питания.

(Read More…)

Категорически запрещается оставлять открытой заливную горловину топлив­ного бака.
6 Заказ Лг 1842
Техническое обслуживание за фильтром-отстойни­ком заключается в сливе отстоя через каждые 60 часов и промывке сетки через каждые 240 часов работы трак­тора.
Заполнение топливной системы топливом
После слива отстоя, промывки или замены топлив­ных фильтров, а также при попадании воздуха в топлив­ную систему в ней образуются «воздушные мешки», за­трудняющие запуск и вызывающие перебои в работе двигателя.
В случае попадания в топливную систему воздуха заполните ее топливом. Производите это следующим образом: ослабьте болт 6 спуска воздуха и отверните рукоятку насоса 10 ручной подкачки (рис. 21). Прокачи­вайте систему питания до тех пор, пока из-под болта 6 перестанут появляться пузырьки воздуха.
После прокачки затяните болт 6 и наверните рукоят­ку штока насоса ручной подкачки.
У насоса НД 21/4 отсутствует болт для удаления воз­духа, прокачку производите только ручным насосом.
На работающем двигателе удаление воздуха про­исходит автоматически. Во время работы подкачиваю­щий насос постоянно поддерживает избыточное давле­ние в системе питания. Воздух вместе с топливом из горизонтального канала топливного фильтра (рис. 20) через калиброванное отверстие 10 и трубку поступает к топливному баку. Из бака воздух через сапун, смонти­рованный в крышке, выходит в атмосферу.
Если попадание воздуха в топливную систему по­вторяется, проверьте, герметичны ли все соединения топ­ливопроводов. Когда есть уверенность в герметичности системы, не прокачивайте ее.
Проверка работы топливной аппаратуры
Признаки неисправной работы топливной аппаратуры
При ухудшении работы двигателя (появление дым­ного выпуска, падения мощности, пропуск вспышек про­верьте топливную аппаратуру.
Появление дымного выпуска может быть вызвано пе­регрузкой двигателя или неправильной регулировкой топливной аппаратуры. В случае падения мощ-
ности двигателя без дымного выпуска проверьте состояние топливных фильтров и в случае загрязнения промойте сетку фильтра грубой очи­стки и замените элементы фильтра тонкой очистки. При работе двигателя с перебоями и дымным выпуском при одновременном падении мощности проверьте работу фор­сунок и топливного насоса. При эксплуатации двигателя в зимнее время опасно попадание воды в топливо; вода замерзает и закрывает отверстия фильтра и подкачиваю­щего насоса.
Регулировка и проверка форсунок
Для нормальной работы двигателя форсунки (рис. 23) отрегулируйте на давление начала распыла 170— 175 кгс!см2 и качество распыла топлива. Проверку и ре­гулировку форсунок производите на специальных стен­дах или на двигателе при помощи эталонной форсунки или максиметра. При проверке работы форсунок обрати­те самое тщательное внимание на качество распыла. Нормально работающая форсунка должна давать три струи равномерно распыленного топлива.
Отсечка подачи должна быть резкой, без признаков подтекания топлива.
Перед регулировкой форсунку разберите и тщатель­но промойте. Раскомплектовка распылителей не допус­кается. Все форсунки после регулировки проверьте на производительность и ставьте на двигатель форсунки одной производительности (группы). Для монтажа и де­монтажа форсунки снимите крышку клапанов. При уста­новке форсунок иа двигатель необходимо, чтобы топли-воподводящий штуцер форсунки располагался строго в плоскости, перпендикулярной оси коленвала и проходя­щей через середину цилиндра.
При несоблюдении этого условия возможно ухудше­ние процесса сгорания, а следовательно, ухудшение экономичности дизеля в связи с отклонением впрыски­ваемых в камеру сгорания струй топлива от правильно­ю направления.
При установке форсунки на двигатель затяжку ее гайки производите ключом, приложенным в ЗИП, без

применения какого-либо удлинителя, с усилием 30 — 36 кгс.
Через 960 моточасов ра­боты снимите с двигателя форсунки. Отверните колпак 10 (рис. 23) форсунки, вы­верните регулиро вочный винт 11, полностью освобо­див пружину 8. Снимите распылитель, удалите с него нагар и тщательно промой­те. С помощью патрончика, приложенного в ЗИП, свер­лом или проволокой диамет­ром 1 мм прочистите внут­реннюю полость распылите­ля (рис. 24), а иглой или струной диаметром 0,25— 0,28 мм прочистите сопловые отверстия (рис. 25). Опера­цию очистки повторите 3—4 раза, после чего тщательно промойте корпус и иглу рас­пылителя, корпус форсун­ки и соберите форсунку. От­регулируйте ее на давление впрыска и качество распы­ла топлива.
Рис. 23. Форсунка; 1 распылитель; 2, 5 гайки; 3 корпус; 4 — штанга; 6 — корпус фильтра; 7 штуцер; 8 — пружина; 9 — регулировоч­ная гайка; 10 колпак; 11 — виит регулировочный; 12 — контргайка; 13 шайба волни­стая; 14 — шайба опорная; 15 игла распылителя; 16 — — прокладка; 17 распиливаю­щее отверстие.
Снятие с двигателя топливного насоса
(Read More…)

Регулировка скоростного режима топливного иасоса НД 21/4
Регулировку скоростного режима осуществляйте из­менением натяжения пружины регулятора при помощи винта максимальных оборотов 7 (рис. 22), ввернутого в рычаг управления. Этот винт ограничивает перемещение рычага управления и тем самым определяет натяжение пружины.
При выворачивании винта 7 число оборотов начала действия регулятора уменьшается, при заворачивании — увеличивается.
Максимальные обороты холостого хода двигателя ре­гулируйте изменением жесткости пружины регулятора путем увеличения или уменьшения числа ее рабочих вит­ков. При уменьшении числа рабочих витков обороты хо­лостого хода увеличиваются, при увеличении — умень­шаются.
Момент полного выключения подачи топлива обес­печьте винтом минимальных оборотов 9 рычага управ­ления.
* При дизельном топливе с удельным весом 0,85 г/см3.
Регулировку минимального числа оборотов холостого хода производите автоматически перестановкой рычага управления в положение, соответствующее устойчивой работе двигателя.
Регулировка количества подаваемого топлива. Регу­лировку количества топлива, подаваемого насосом, осу­ществите изменением длины тяги регулятора (предва­рительно откройте крышку 3 люка и ослабьте контр­гайку тяги).
При уменьшении длины тяги регулятора подача топ­лива насосом увеличивается, при увеличении — умень­шается. В случае необходимости допускается подрегули­ровка подачи топлива (без вскрытия крышки насоса) пу­тем перемещения корпуса корректора относительно крышки 8. При выворачивании корректора подача топ­лива увеличивается, при вворачивании — уменьшается.
Регулировка коррекции топлива (запаса крутящего момента двигателя). Коррекция подачи топлива, необхо­димая для обеспечения требуемого запаса крутящего момента двигателя, определяется величиной выступания штока корректора относительно корпуса корректора, а
Параметры регулировки топливного насоса НД 21/4
Наименование параметра
Величина параметра
1. Номинальные обороты кулачкового вала насоса, об/мин
2. Максимальные обороты холостого хода ку­лачкового вала насоса, об/мин
3. Средняя цикловая подача по цилиндрам при номинальных оборотах, мм3/цикл
4. Начало действия регулятора при числе обо­ротов кулачкового вала насоса, об/мин
5. Цикловая подача при оборотах кулачково­го вала 840—850 в мин., мм3/цикл
6. Полное автоматическое отключение подачи топлива через форсунки регулятором, об/мин
7. Обороты кулачкового вала насоса при максимальном крутящем моменте двига­теля, об/мин
8. Угол начала подачи топлива насосом (по мениску) по углу поворота коленчатого вя­ла, град
800 840—850 55—57 805—815 Не более 20 890
24—26 до в. м. т. поршня
степень изменения коррекции — жесткости пружины ре­гулятора и ее предварительным сжатием. Обе регули­ровки осуществите непосредственно на работающем безмоторном стенде.
Двигатель с топливным насосом НД 21/4 разрешается проворачивать с включенной подачей топлива только по ходу вращения коленчатого вала двигателя.
Техническое обслуживание искрогасителя-глушителя
(Read More…)

13. Отрегулируйте и проверьте при необходимости на специальном стенде стартер.
Проверка стартера
Достаточно полную гарантию исправности старте­ра дает его испытание на холостом ходу и на полное торможение. Испытание стартера проводите с прово­дами такой же длины и сечения, какие употребляются, на тракторе. Аккумуляторная батарея должна быть исправна и хорошо заряжена (не менее чем на 75%).
При испытании стартера замеряйте скорость вра­щения якоря стартера и силу потребляемого тока. Их величины должны соответствовать рабочей характери­стике стартера, приведенной ниже.
Техническая характеристика стартера СТ 212В
(при 15—2(Г)
Номинальное напряжение, в . . . . 12
Ток холостого хода, а…… не более 120
Число оборотов холостого хода в ми- не менее 5000 нуту
Максимальная мощность (при емко­сти аккумулятора от батареи 195 а*час),
л. с. ………… 4,5
Максимальный тормозной момент, кгм не менее 7
Потребляемый ток при полном тормо­жении, а ……… не более 1450
Напряжение на клеммах стартера при
полном торможении, в …… не более 7
Напряжение на клеммах в режиме
холостого хода, в …….. 11,5
Марка щеток ……… МГСО
Величина давления щеточных пружин,
кгс …………. 0,75—1,0
Испытание стартера в режиме холостого хода позво­ляет определить качество сборки, так как при наличии перекоса втулок подшипников или при тугой посадке втулок на шейке вала величина потребляемого тока будет больше, а число оборотов якоря меньше. Кроме того, убедитесь в отсутствии значительного искрения под щетками, наличие которого при хорошей подгонке щеток может иметь место при недопустимо большом биении коллектора или неисправной обмотке (распайка концов секций).
Разборка, сборка и проверка старте­ра должны производиться в мастерской квалифицированным персоналом.
Регулировка включения стартера
При расстоянии шестерни 2 (рис. 28) от торца упор­ной гайки, равном 2—4 мм, должно происходить нача­ло замыкания контактов реле шайбой 11. После замы­кания контактов шток 10 должен иметь дополнитель­ный ход не менее 1,5 мм. Все замеры производите при выбранном люфте привода в сторону коллектора.
Регулировка момента включения стартера дости­гается путем передвижения серьги 5 относительно тяги 7, предварительно ослабляется винт 6. После регули-

(Read More…)

6. В случае замены провода высокого напряжения (от магнето к свече) необходимо, чтобы провод имел чисто срезанный торец без выступающих жилок. Про­вод вставьте в канал ввода так, чтобы игла вошла в середину провода и торец уперся в дно канала.
Техническое обслуживание стартера пускового двигателя
1. Техническое обслуживание стартера пускового двигателя заключается в проверке надежности крепле­ния резьбовых соединений и чистоте мест крепления проводов, так как состояние контактов электрической це­пи оказывает большое влияние на работу стартера и развиваемую им мощность.
2. Своевременно удаляйте с поверхности стартера пыль, масло и грязь.
3. Обращайте внимание во время пуска двигателя на работу стартера. При появлении ненормальных шумов и стуков немедленно устраните неисправности.
Через каждые 1920 часов работы при втором техни­ческом уходе № 3 и при ремонтах снимите стартер й отправьте его в ремонтную мастерскую для полной разборки, чистки, проверки состояния основных узлов и деталей.
При этом выполните следующие операции: 1. Проверьте состояние контактов реле, очистив их от пыли и грязи. При наличии на них подгара произве­дите зачистку и шлифовку. Если контактные болты в
местах соприкосновения с контактным диском имеют значительный износ, разверните их на 180°.
2. Снимите ленту, закрывающую щеточные люки, и проверьте состояние коллектора, щеток и щеткодержа­телей. Пыль и грязь, отложившиеся на крышке, щетко­держателях и коллекторе, удалите протиранием ве­тошью и продувкей сжатым воздухом.
3. Коллектор протрите чистой тряпочкой, смочен-н@й в бензине.
При незначительном подгаре коллектора прошли­фуйте его мелкой стеклянной шкуркой. Не смеши­вайте подгар с наличием на коллекторе цветов побежа­лости, которые вполне допустимы и не требуют за­чистки. При значительном износе коллектора и обра­зовании на нем шероховатостей коллектор проточите на минимальную глубину, прошлифуйте до получения гладкой поверхности и продуйте сжатым воздухом.
Произведите регулировку зазора между торцом шестерни привода и шайбой на валу.
4. Проверьте, как перемещаются щетки в щеткодер­жателях. Щетки должны двигаться свободно, без заеданий.
5. Проверьте специальным динамометром, давление щеток на коллектор. Усилие в момент отрыва конца пружины от тела щетки должно быть в пределах 1000—1400 г.
6. Смажьте дизельным маслом шейку и шлицы вала, по которым скользит привод.
Через 4500 часов работы отправьте стартер в электроремонтную мастерскую для тщательной провер­ки и замены изношенных или поврежденных деталей.
Техническая характеристика стартера СТ 353
Номинальное напряжение, в … 12
Число оборотов холостого хода в ми­нуту не менее 5000
Ток холостого хода, а…… ие более 45
Напряжение на клеммах в режиме хо­лостого хода, в ……… 12
Номинальная мощность, л. с. … 0,6
Тормозной момент, кем ….. 0,5
Потребляемый ток при полном тормо­жении, а……….. не более 530
Напряжение на клеммах стартера при
полном торможении, в …… 8,5
(Read More…)

чагов был разен 4 мм. После чего зашплинтуйте ось вилки.
Регулировку муфты регулировочными болтами про­изводите в следующей последовательности:
1. Откройте верхний люк корпуса муфты.
2. Расшплинтуйте гайки 13 регулировочных болтов главной муфты и, отвертывая их, установите зазор по щупу, равный 4 мм между концами отжимных рычагов и выжимным упорным подшипником отводки. В таком положении зашплинтуйте гайку. Затем, проворачивая коленчатый вал двигателя, отрегулируйте остальные рычаги. Разница зазоров между рычагами не должна превышать 0,4 мм. Регулировку муфты ВОМ произво­дите аналогично главной муфте с той лишь разницей, что установку зазора 4 мм между концами отжимных рычагов и выжимным упорным подшипником отводки производите завертыванием нажимных болтов 2. По­сле регулировки надежно закрепите контргайки нажим­ных болтов и установите крышку люка.
Во время разборки привода муфты главного сцепле­ния и муфты ВОМ правильно устанавливайте пружину сервоустройства, снижающую усилие на педали.
Пружина устанавливается в одно из отверстий кронш­тейна так, чтобы педаль удерживалась в крайнем верх­нем положении, а при нажатии на нее ось пружины, пе­реходя через ось вращения педали, снижала усилие на педали.
Техническое обслуживание коробки передач
Коробка передач механическая, четырехходовая, восьмискоростная (с одной замедленной передачей), с поперечным расположением валов.
Для устранения возможности самовыключения пе­редач или неполного включения шестерен в коробке передач вмонтирован механизм блокировки.
Механизм блокировки переключения передач регу­лируйте в тех случаях, когда требуется замена дета­лей или производилась разборка с нарушением регу­лировки. Регулировку механизмов блокировки произво­дите после того, как будет отрегулирован свободный ход педали главного сцепления (рис. 35) в следующем порядке:
8 Заказ J* 1842

Рис. 35. Механизм блокировки коробки передач:
1 — валик блокировки; 2 — валик переключения передач; 3 — корпус транс­миссии; 4, 7 рычаги блокировки; 5 — шарик; 6, 12 пружины; 8 виит ус­тановочный; 9 — вилка тяги; Ю — тяга блокировки; II корпус муфты сцеп­ления; 13 — педаль главной муфты.
1. Установите в нейтральное положение рычаг пере­ключения передач и отпустите педаль главной муфты, т. е. оставьте муфту включенной.
2. Расшплинтуйте палец вилки 9 и снимите ее с ры­чага блокировки 4.
3. Нажмите на рычаг блокировки 4, переместив его в крайнее заднее положение, которое соответствует включенному положению муфты.
4. Отвертывая вилку 9, подберите такую длину тя­ги, чтобы при крайнем заднем положении рычага соединить тягу. После регулировки зашплинтуйте па­лец вилки.
Смазка деталей коробки перемены передач происхо­дит разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе трансмиссии.
Техническое обслуживание коробки передач заклю-
чается в наблюдении за отсутствием течи масла через уплотнения, своевременной доливке и замене масла, а также в периодической подтяжке наружных резьбовых соединений.
Контроль уровня смазки производите нижней кон­трольной пробкой, расположенной на левой боковой сто­роне корпуса, через каждые 240 часов работы трактора. Доливку масла производите через заливное отверстие, расположенное на верхней крышке, закрываемой проб­кой-сапуном.
Смену масла в корпусе трансмиссии производите че­рез каждые 960 часов работы трактора в следующей последовательности:
1. Сразу же после остановки трактора слейте отрабо­танное масло.
2. Очистите магнитную пробку и залейте чистое мас­ло.
Когда на тракторе установлен ходоуменьшитель, масло заполняйте до верхней контрольной пробки, а когда ходоуменьшитель не установлен, масло заливайте до уровня нижней контрольной пробки.
(Read More…)

а) отверните болты и снимите крышку рукава, ос­лабьте гайку 3 и заверните гайку регулировочного болта до отказа. Затем отверните гайку регулировочного болта на 3,5 оборота и в таком положении гайки затя­ните контргайку. Закройте люк крышкой. При правиль­но отрегулированном тормозе наружный рычаг должен отклоняться на 10° назад от вертикали, проходящей через ось рычага. Педали тормозов во время регули­ровки должны находиться в крайнем заднем поло­жении;
б) расшплинтуйте и выньте ось вилки тяги и, за­ворачивая ее, укоротите длину тяги так, чтобы свобод­ный ход был в пределах 50—80 мм. Регулировку сво­бодного хода педалей правого и левого тормозов про­изводите одновременно. Свободный ход педалей должен быть одинаков, чтобы при блокировке педалей проис­ходило одновременное торможение обоих колес. После каждой регулировки тормозов (через 240 часов) для создания равномерного зазора между барабаном и тор­мозной лентой произведите регулировку положения тор­мозной ленты следующим образом:
1. Отпустите контргайку 16 регулировочного вин­та 15, расположенного снизу корпуса тормозов, и за­верните винт до упора, после чего отверните винт на 3Д оборота и закрепите контргайкой.
2. Если в процессе эксплуатации произойдет замас­ливание тормозных накладок, промойте их бензином или керосином. Для чего:
а) снимите крышку люка корпуса тормозных бараба­нов и с помощью шприца промойте тормозной барабан и ленту;
б) удалите загрязненный бензин через отверстие регулировочного винта 15, вывернув его;
в) после промывки произведите регулировку поло­жения ленты регулировочным винтом.
Для обеспечения нормальной работы тормозов при эксплуатации трактора не допускайте торможения трактора без предварительного выключения муфты сцеп­ления.
При разборках управления тормозами правильно установите пружину сервоустройства, снижающую уси­лие на педали. Пружина устанавливается в одно из от-
верстий кронштейна так, чтобы педаль удерживалась в крайнем верхнем положении, а при торможений снижает усилие на педали.
Привод тормозов прицепа и его техническое обслуживание
Для безопасной работы на транспорте с прицепом трактор оборудован приводом тормозов прицепа (рис. 39). Рычаг привода тормозов прицепа расположен в кабине трактора с правой стороны.
В процессе эксплуатации трактора привод тормозов прицепа особого технического обслуживания не требует.
При каждой разборке проверяйте выступание тол­кателя от передней плоскости седла, которое должно

Рнс. 39. Привод тормозов прицепа:
1 — кронштейн цилиндра; 2 седло цилиндра; 3 защелка главного тормоз­ного цилиндра; 4 — пружина; 5 — толкатель; 6 — рычаг промежуточный; 7 — штанга толкателя; 8 — вилка; 9 — рычаг управления; 10 — кронштейн рычага.
быть равным 36 мм. Регулируйте путем изменения дли­ны штанги, свинчивая или навинчивая вилку 8. На от­регулированном приводе прицепа ход толкателя 5 дол­жен быть не менее 50 мм.
Техническое обслуживание заднего вала отбора мощности
и удлинителя
Трактор оборудован валом отбора мощности с не­зависимым и синхронным приводом.
Задний вал отбора мощности смонтирован в корпу­се главной муфты и корпусе трансмиссии.
Управление приводом вала отбора мощности про­изводите с помощью рычага 17 (рис. 40), расположен­ного в кабине трактора.
Включение независимого привода вала отбора мощ­ности происходит при перемещении наружной обой­мы 18 вперед. В этом случае вращение от коленчатого вала передается через муфту ВОМ, вал муфты ВОМ, ведомую шестерню 3 на вал отбора мощности.
Включайте независимый привод ва­ла отбора мощности только при выклю­ченной муфте ВОМ. Независимый привод вала отбора мощности передает вращение от двигателя не­зависимо от скорости движения трактора или его оста­новки.
При перемещении наружной обоймы 18 назад вра­щение от двигателя передается через главную муфту сцепления, одну из передач коробки на вторичный вал, через коническую пару шестерен иа синхронный вал 9 и на вал отбора мощности.
(Read More…)

необходимости в подтяжке наружных резьбовых соеди­нений, а также в наблюдении за герметичностью уплот­нений.

Рис. 44. Боковой вал отбора мощности:
I — ведомый вал; 2. 4 — шарикоподшипники; 3 — стакан; 5 — гнездо саль­ника; 6 колпак; 7 втулка; 8 болт; 9 сальник каркасный; 10 регу­лировочные прокладки.
В процессе эксплуатации регулировать конические шестерни не рекомендуется, так как изменение зазора приведет к повышенному износу зубьев и увеличению шума в зацеплении.
Остов, ходовая часть и рулевое управение Остов трактора и егр техническое обслуживание
Остов трактора служит для установки и крепления на нем всех механизмов трактора. Остов полурамной конструкции и состоит из корпуса трансмиссии, корпу­са муфты сцепления и полурамы.
Техническое обслуживание остова трактора состоит в проверке состояния резьбовых соединений и своевремен­ной их подтяжке.
Техническое обслуживание колес трактора
Ведущие (задние) (рис. 45) колеса установлены на фланцы полуосей конечных передач и снабжены пнев­матическими шинами низкого давления.
Для увеличения сцепного веса при работе трактора в тяжелых условиях на диски колес устанавливайте
9 Заказ № 1842 129


дополнительные грузы. При работе трактора на транс­портных работах (в сухую погоду) снимите дополни­тельные грузы с ведущих колес. Нормальное давление в шинах ведущих колес 11—38" равно 0,80—1,5 кгс/см2 в зависимости от вида выполняемых работ трактором и веса навесных машин.
Направляющие (передние) (рис. 46) колеса крепят­ся к прямоугольному фланцу вала осевой цапфы.
Техническое обслуживание колес трактора заключа­ется в наблюдении за состоянием резьбовых соединений и своевременной их подтяжке, в периодической смазке, проверке и при необходимости регулировке осевого за­зора конических роликовых подшипников направляющих
колес, в соблюдении правил эксплуатации шин и их технического обслуживания.
Следите за затяжкой болтов и гаек крепления обода ведущих и направляющих колес, а также болтов креп­ления дисков ведущих колес к фланцу полуоси конеч­ной передачи.
Подшипники направляющего колеса смазывайте маслом, заливаемым во внутреннюю полость ступицы через отверстие, закрываемое пробкой 3.
Проверку уровня масла и при необходимости до­ливку его производите через каждые 240 часов работы трактора. При проверке уровня масла колесе устано­вите таким образом, чтобы пробка 3 находилась в го­ризонтальной плоскости (если в таком положении коле­са масло отсутствует, то его доливают). Через каждые 960 часов работы трактора производите замену масла.
Регулировка осевого зазора конических роликовых подшипников
направляющих колес
Нормальный осевой зазор конических роликопод­шипников должен быть таким, чтобы при отсутствии заметного люфта колесо свободно проворачивалось.
Для устранения люфта направляющего колеса про­изведите регулировку конических подшипников. Про­верку осевого зазора и при необходимости регулиров­ку конических роликовых подшипников производите пе­риодически, через каждые 960 часов работы трактора. При проверке осевого зазора в подшипниках домкратом поднимите колесо от грунта и, перемещая его в осевом направлении, определите зазор.
В случае наличия зазора более 0,5 мм конические подшипники отрегулируйте, придерживаясь такой по­следовательности:
(Read More…)

Следующая страница »

Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

Июнь 2019
M T W T F S S
« May    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930